[x]

HiPo-специалисты — основа будущего компании

Шутов Игорь Юрьевич

В каждой организации есть сотрудники, которые выделяются из общей массы. Некоторые из них чрезвычайно эффективны в управлении проектами/процессами либо обладают развитыми техническими способностями, эрудицией.

Сотрудник с высоким потенциалом (HiPo) — это человек, обладающий стремлением, способностями и мотивацией подняться до руководящего уровня в компании и добиться успеха на руководящей позиции. HiPo сотрудники являются довольно результативным на своих текущих должностях и проявляют стремление к расширению своей зоны ответственности. Они быстро соображают, способны проявлять инициативу и обладают soft skills, которые подходят для того, чтобы стать следующим поколением лидеров\руководителей в организации. Считается, что эти люди являются наиболее талантливыми, наиболее мотивированными и с наибольшей вероятностью займут ответственные посты в компании в будущем.

Чтобы помочь этим сотрудникам продуманно и эффективно подготовиться к руководящим и лидирующим ролям, компании часто создают специальные программы для сотрудников с высоким потенциалом (HiPo).

В американских компаниях HiPo специалистов обычно выявляют посредством оценки 360°, которая состоит из отзывов их непосредственного руководителя и нескольких коллег, с которыми они работают, а также подчиненных (если есть). Таким образом в результате данной оценки есть возможность получить отклики от 10 и более экспертов и сформировать некую объективную оценку выраженности способностей, навыков, знаний HiPo сотрудника.

Если говорить о типичных компетенциях, которые оцениваются в отношении HiPo специалистов, то чаще всего оцениваются:

  • Технические профессиональные знания
    Они имеют хорошую теоретическую базу и экспертизу в профессиональной области. У них высокий IQ, и они могут легко усваивать новые знания и применять их в своей работе. Они проявляют дальновидность, креативность и воображение.
  • Инициативность и способность добиваться результата
    Способность предлагать идеи и нести ответственность за их реализацию.
  • Уверенность в себе и влияние на других людей
    Этот навык включает в себя способность справляться с давлением и невзгодами. Они ведут себя достойно и добросовестно и способны развивать и поддерживать позитивные, конструктивные отношения со своими коллегами.
  • Целеустремленность
    Сотрудники HIPO обладают необходимой трудовой этикой, мотивацией и амбициями, чтобы преуспевать в своей работе и продвигаться по служебной лестнице. Они готовы справляться с личными трудностями для продвижения в карьере, удерживать внимание и мотивацию на достижении целей.
  • Последовательность в выполнении обязательств
    Это действительно важная характеристика для лидера — способность говорить «это будет сделано» и действительно это делать, не бросать «слов на ветер».
    Часто под HiPo сотрудниками также понимают высокоэффективных сотрудников, однако не все результативные сотрудники обладают лидерским потенциалом и навыками взаимодействия с командой.

В дополнение к указанным навыкам можно отметить, что люди в программах HiPo, как правило, ведут себя в соответствии с корпоративными ценностями компании. Например, если в организации существует культура, в которой большое значение придается позитивности при общении, то HiPo сотрудники демонстрируют эту черту ярко и без наигранности и лицемерия.

Стратегия работы с HIPo специалистами.

Стратегия работы с HIPo специалистами должна предусматривать следующие подходы:

Вариативность карьеры внутри компании
Сотрудники с высоким потенциалом нуждаются в разнообразии выбора и вклада и стремятся к нему. Эта базовый принцип может поддерживать их вовлеченность в долгосрочной перспективе. Они ориентированы на будущее и организованы, что заставляет их интересоваться тем, что будет дальше. Важно предусматривать для них не узкую дорожку, а множество возможностей для развития карьеры.

Сложные вызовы и задачи
Для HiPo важно предоставление частых и эффективных заданий. Людям с высоким потенциалом проложит это поможет в отработке практических навыков и глубокому прикладному обучению, что, в свою очередь, поддержит их страсть и энтузиазм, а также утолит их жажду больших достижений. Предоставление HIPO возможности постоянно сталкиваться с трудностями, получать дополнительную информацию и навыки и предпринимать действия поможет развить их способность проявлять инициативу.

Регулярная обратная связь
Предоставление честных и подробных откликов о работе сотрудника с высоким потенциалом поможет сохранить динамику работы HiPo. Важно регулярно, не менее 1 раза в неделю встречаться с участником программы и обсуждать с ним текущие трудности в работе, барьеры, возможности, варианты дальнейших действий, отмечать достижения и помогать в корректировке поведения, которое может тормозить развитие. Лучшей формой обратной связи для этих целей может быть коуч-формат.

Открытость корпоративной культуры
Мы должны стремиться к созданию атмосферы, способствующей интеллектуальным беседам и полезному обмену мнениями между нашими HiPo и более опытными и мудрыми руководителями компании. Знания и мудрость, привнесенные в молодые и свежие умы HiPo, благоприятно повлияют не только на отдельных сотрудников, но и имидж компании и развитие благоприятной развивающей атмосферы внутри коллектива. Такой подход помогает создать прочные духовные связи, ассоциации как внутри вашей компании, так и за ее пределами, привлекая внимание новых кандидатов с пытливым умом и желанием работать в кругу единомышленников.

По мнению ТОП менеджеров американских компаний при обучении HiPo специалистов необходимо придерживаться схемы 70:20:10. Это означает, что 70% усилий стоит уделять практической работе, разбору типовых и уникальных кейсов. Обучение на основе опыта безусловно очень полезно, поэтому стоит поручать сотрудникам с высоким потенциалом сложные проекты и увлекательные, стимулирующие задачи, которые позволяют им использовать имеющиеся возможности и полностью раскрыть свой потенциал. Руководству компаний не стоит концентрироваться на том, чтобы подавлять и изнурять HiPo специалистов. Вместо этого следует помогать им, поддерживайте их рост и продвижение.

20% усилий важно уделять обратной связи и развитию сотрудничества. Как упоминалось выше, ответственность руководства заключается в создании здоровой и конструктивной интеллектуальной среды, в которой HiPo могут общаться и учиться у опытных руководителей вашей компании. Позвольте вашим выдающимся талантам учиться только у лучших. Соедините HiPo с людьми, которые соответствуют их областям знаний, и вы получите значительные выгоды. Коучинг и наставничество ваших сотрудников им более необходимы, чем просто оценка эффективности.

И только 10% усилий стоит уделять формальному обучению. Это могут быть самообучение или тренинги, курсы повышения квалификации.

Все компании сталкиваются с трудностями при поиске сотрудников с высоким потенциалом. Но даже найдя их, далеко не всегда руководство способно их мотивировать и удержать. Происходит это как правило из-за несистемной, изменчивой политики в части персонала. Кроме того, работа по сопровождению программ HiPo требует больших ресурсов как временных, так и человеческих, финансовых. Однако реализация таких программ окупается наличием вовлеченных, компетентных лидеров, готовых развивать свою компанию. Компании, обладающие стратегическим планированием и системным подходом в управлении чаще осознают потребность и выгодность HiPo программ по сравнению со сложностями поиска сотрудников с высоким потенциалом на рынке труда.

Становление и развитие работы с HiPo сотрудниками также должно сопровождаться развитием корпоративной культуры, в которой культивируется система продвижения по службе, в которой управление сотрудниками с высоким потенциалом относится к числу ее главных приоритетов.

Внедрение указанных мер позволит значительно усилить процесс развития ваших HiPo сотрудников и в долгосрочной перспективе обеспечит организацию подготовленными и вовлечёнными руководителями высшего класса, способными решать сложные и амбициозные задачи вашей компании.

Шутов Игорь Юрьевич
Автор статьи
Шутов Игорь Юрьевич
Юрист, корпоративный психолог, эксперт-практик в области кадровых рисков и аудита, внедрения технологий нормирования и оптимизации труда, проведения экологичных увольнений, кросс-функционального взаимодействия и управления конфликтами

С уважением, команда Moscow Business School

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.