[x]

Корпоративный университет компании

Опубликовано: 
22 марта 2021
top banner
Корпоративный университет компании
Что такое — корпоративный университет? Его задачи.

Корпоративный университет — это подразделение организации, призванное выполнять образовательные и развивающие функции персонала компании. Оно должно обновлять, накапливать и распространять передовой корпоративный опыт для сотрудников организации. Современный подход к корпоративному обучению предполагает усиление роли самообразования персонала, а также коллективное (коллаборативное) обучение, а не классическую подачу материала от преподавателя слушателям. Также предполагается, что корпоративный университет способствует непрерывности обучения сотрудников и положительно влияет на формирование корпоративной культуры. Встречаются различные варианты термина «корпоративный университет»: это могут быть и «корпоративная академия», и «корпоративный институт», и «школа бизнеса» и т.п.

Единой формы корпоративных университетов также не существует — каждое предприятие организует свое уникальное образовательное учреждение с учетом возникших потребностей. Это может быть как обособленное подразделение, так и дочернее предприятие, либо достаточно будет организовать его в рамках отдела или в форме лаборатории. Его аудиторией могут быть как все сотрудники или специалисты по работе с клиентами, так и только топ-менеджеры или другой управленческий персонал. Программы обучения также различны: от краткосрочных тренингов до длительных программ. Корпоративный университеты могут быть в форме виртуальных библиотек или образовательных порталов, а могут быть в виде реально существующих офисных помещений, аудиторий, конференц-залов.

Основная цель корпоративного университета — это создание единой интегрированной системы обучения и развития сотрудников, направленной на решение практических задач конкретной организации.

Система обучения корпоративных университетов отличается от традиционной системы бизнес-обучения тем, что учитывает потребности и направленность предприятия, его накопленный передовой опыт, что безусловно упрощает и ускоряет применение полученных знаний на практике. Корпоративный университет позволит создать банк знаний, который останется внутри компании, и разработать единые программы для подготовки специалистов, что безусловно позволит сделать обучение более эффективным и выгодным. Оперативно реагировать на изменения требований бизнес-среды и вносить изменения в характер и процесс обучения позволяет растить квалифицированных специалистов, что положительно влияет на конкурентоспособность предприятия.

Можно выделить следующие задачи корпоративного университета.

Подготовка персонала по необходимым компетенциям при дефиците специалистов на рынке труда, при переквалификации или реновации предприятия, а также при изменении перечня выпускаемой продукции или услуг.
Изучение новых продуктов, услуг и технологий. Опережающая подготовка специалистов с учетом изменений бизнес-среды.
Аттестационно-оценочная работа персонала, повышение квалификации или необходимая переквалификация работников. Создание необходимого кадрового резерва.
Компетентностно-развивающее обучение сотрудников, призванное сформировать у персонала универсальные компетенции.
Обучение руководящего состава для повышения эффективности управления отделами и подразделениями.
Адаптация новых сотрудников к условиям и требованиям работы в организации. Формирование корпоративной культуры.
Формирование базы знаний и информационных библиотек для накопления внутрикорпоративных технологий, систематизации информации и сохранения инновационных наработок и профессиональных достижений. Создание обучающих программ для последующей подготовки специалистов.
Коллективная работа над решением возникающих организационных и производственных проблем. Усиление коммуникаций между работниками разных подразделений, отделов и направлений с целью создания коллективного разума.
Каким компаниям нужен корпоративный университет?

Исходя из практики создания корпоративных университетов, можно выделить следующие типы компаний, испытывающих потребность в их организации.

Компании, испытывающие дефицит узкоквалифицированных специалистов.
Компании, не удовлетворенные уровнем знаний и профессиональной подготовки специалистов на рынке труда.
Предприятия, использующие уникальное либо оригинальное дорогостоящее оборудование, не терпящее небрежного обращения с ним.
Предприятия, нуждающиеся в специалистах редко встречающихся областей, либо обладающих специфическими навыками.
Компании, политика конфиденциальности которых не позволяет приглашать посторонних бизнес-тренеров.
Компании, осуществляющие оптовые и розничные продажи, в особенности если часто меняется перечень предлагаемых товаров.
Компании, находящиеся в процессе реформирования деятельности: реновации, реорганизации, перехода на новое оборудование или технологии.
Крупные концерны, включающие в себя филиалы и предприятия в разных географических точках, заинтересованные в поддержании имиджа и единой корпоративной культуры.
Стандарты корпоративного обучения.

При всем том, что корпоративное обучение не дает диплом или сертификат государственного образца, стандарт его должен существовать и отвечать требованиям предприятия. Этот стандарт определяет содержание, форму, качество обучения. Правильная организация корпоративного университета — это еще и успешный маркетинговый ход, повышающий привлекательность компании и для потенциальных работников, и для инвесторов. Корпоративное обучение может выйти за рамки предприятия и стать доступным для персонала стратегических партнеров.

Стандарт корпоративного обучения позволяет определить, каких сотрудников когда и чему необходимо обучить; он структурирует информацию, определяет способы ее подачи и облегчает контроль полученных знаний. Стремление сотрудников соответствовать заявленному стандарту обучения позволяет им постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Плюсом организации корпоративного университета является и то, что ему не нужно лицензирование: диплом или сертификат о его прохождении является внутренним документом компании. Однако, не стоит забывать, что если компания обладает высоким рейтингом в бизнес-среде, то и образование, полученное в рамках корпоративного университета, будет давать весомое преимущество для работника на рынке труда.

Организация корпоративного университета.
Безусловно, создание корпоративного университета — процесс, организуемый руководством компании, так как это, прежде всего, вложение средств и причем немалое, и решение принимается либо собственником, либо генеральным директором. Для того, чтобы принять это решение должна быть проведена серьезная работа: от анализа необходимости создания университета до определения его формы и структуры, а также сможет ли организация такого образовательного подразделения помочь в решении стратегических целей и задач. Важно объективно оценить состояние корпоративной культуры и ее соответствие стратегии компании.

Если решено, что идеологическая база для создания университета сформирована, и его место в компании определено, то после выделения площадей и расчета временных затрат на обучение необходимо перейти к разработке модели корпоративного университета. Для этого необходимо:

Определить цели и задачи обучения, обозначить основные компетенции, которым необходимо обучить слушателей.
Определить аудиторию и способы ее охвата: определить, какие дисциплины будут преподаваться очно, а какие — дистанционно. Разработать систему взаимодействия и обратной связи «наставник-слушатель».
Спланировать работу корпоративного университета, соотнести план обучения с производственным планом компании. Важно, чтобы слушатели во время обучения были включены в производственный процесс и теорию оперативно подкрепляли практикой.
Определить аттестационные критерии и оценочные показатели. Необходимо, чтобы эти показатели соотносились с конкретными требованиями компании и определяли финансовую эффективность и стандарты качества обучения.
Разработать систему дипломирования или сертифицирования специалистов.
Определить инновационные, экспериментальные, индивидуальные направления исследовательской работы (если необходимо).
Назначить кураторов групп, сформировать наставнический (преподавательский) состав или корпус.
Спрогнозировать результаты обучения для последующего соотнесения ожидаемых результатов с реальными.
Трудности и затраты.

Во-первых, не стоит ожидать, что все сотрудники с радостью воспримут новость о предстоящем обучении, особенно если корпоративная культура сформирована неидеально. То есть, как мы уже упоминали, необходимость в формировании идеологической базы предстоящего обучения — это важный первоначальный этап организации корпоративного университета. Ведь зачастую вдохновленность в бизнес присутствует только у владельца предприятия, а персонал весьма далек от его идеалов.

Во-вторых, надо понимать, что организация корпоративного университета — дело дорогостоящее. Некоторые полагают, что оно требует годового вложения средств не менее суммы месячного фонда оплаты труда.

В-третьих, нельзя забывать, что отдача от вложенных в университет финансовых средств будет ощутима не ранее, чем через полгода от начала его работы.

И всё же несмотря на значительные финансовые затраты большинство крупных бизнесменов считает путь создания корпоративного университета единственно действенным в деле эффективного обучения персонала организации.
author

Автор: Юлия Тришкина эксперт, руководитель отдела

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.