[x]

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Key Account Manager — сотрудник, который работает с главными клиентами компании. В обязанности менеджера по работе с ключевыми клиентами входят разработка индивидуального плана продаж, утверждение его с собственником и последующая реализация.

Чаще всего данная профессия встречается в торговых компаниях и различных агентствах, например, рекламных.

Должностные обязанности

  • Исследование рынка, поиск потенциальных клиентов, ведение коммерческих переговоров
  • Ведение клиентов компании
  • Расширение каналов продаж
  • Составление плана продаж, анализ статистических данных
  • Обработка заказов клиентов
  • Осуществление информационной поддержки клиентов
  • Взаимодействие с подразделениями компании
  • Решение спорных ситуаций и поступающих претензий от заказчика

Профессиональные навыки и качества

Для успешной работы в качестве менеджера по работе с ключевыми клиентами кандидату необходимо обладать следующими профессиональными и личностными качествами:

  • Высшее образование
  • Опыт работы
  • Знание продукта компании
  • Знание психологии и принципов продаж
  • Знание основ ценообразования и маркетинга
  • Знание правил оформления различной документации
  • Навыки делового общения
  • Знание иностранных языков
  • Аналитическое мышление
  • Отличные коммуникативные навыки
  • Организованность
  • Стрессоустойчивость
  • Активная жизненная позиция

Высшее образование менеджеру по работе с ключевыми клиентами необходимо. Это должен быть специалист с широким общим кругозором. Чаще всего в этой должности работают люди, получившие образование в сфере психологии или маркетинга. Но, как правило, работодатели отдают предпочтение уже работавшим в этом или смежном направлении людям.

Чаще всего должность Key Account Manager занимают рекламщики, специалисты в сфере пиара, менеджеры по продажам, обладающие собственной клиентской базой.

Претендент на должность должен знать свой продукт досконально, иметь «железную» хватку, должен знать, где можно заработать, однако очень деликатно. Часто излишняя прямота намерений губит весь проект.

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.