[x]

Торговый представитель

Торговый представитель (торговый агент или Sales Representative) Торговый представитель (торговый агент или Sales Representative) — это связующее звено между компанией-поставщиком или предприятием оптовой торговли и торговыми точками. Клиентами торгового представителя являются владельцы киосков, супермаркетов, ларьков, павильонов и других мест розничных продаж. Специалист имеет право заключать договора на поставки от лица компании и ставить подписи, печати.
С точки зрения продвижения товаров и услуг, завлечения новых клиентов, работа торгпреда является значимой для компании.

Должностная инструкция

В обязанности торгового представителя входит множество различных функций, от четкой реализации которых зависит его доход и возможность дальнейшего профессионального роста. Торговый агент должен:

  • Налаживать долгосрочные и плодотворные отношения с владельцами точек розничных продаж на определенной территории
  • Расширять клиентскую базу
  • Регулярно посещать всех закрепленных клиентов и знакомить их с новым ассортиментом (проводить презентации)
  • Обеспечивать максимальную реализацию товаров или услуг
  • Следить за своевременной поставкой продукции в торговую точку
  • Активно продвигать продукцию, следить за выставлением ее в торговом зале и обеспечивать выгодную позицию на стеллажах
  • Проверять срок годности оставшегося товара и следить за его внешним видом
  • Изучать конъюнктуру рынка по продвигаемой продукции на закрепленной территории
  • Участвовать во всех обучающих программах, семинарах и тренингах
  • Поддерживать положительный имидж компании-работодателя
  • Следовать графику работы
  • Заполнять маршрутный лист
  • Соблюдать правильность заполнения документации и отчетности, согласно установленной форме
  • Вовремя сдавать отчетную документацию по каждому клиенту
  • Следить за выполнением обязательств клиентом и контролировать выплату долга за отгруженный товар

Профессиональные навыки и качества

Отличному торговому агенту следует обладать следующими профессиональными качествами и навыками:

  • Мобильность подразумевает наличие автомобиля и умение им управлять. Часто торговому агенту приходится не только перемещаться от клиента к клиенту, но и возить товар, то есть выполнять функции экспедитора
  • Коммуникабельность — один из главных рабочих инструментов специалиста. При этом обязательно владеть основами деловых переговоров: излагать кратко, по существу, использовать эффективные разговорные приемы для налаживания контакта и предотвращения манипуляций
  • Стрессоустойчивость предполагает умение не реагировать на провокации и конфликтные ситуации, справляться с тяжелыми условиями работы (транспортные пробки, неблагоприятные природные условия, хамское поведение клиента)
  • Умение управлять своим временем — знание азов тайм-менеджмента. Торгпреду необходимо правильно организовывать маршрут движения и распределять время с учетом возможных форс-мажоров
  • Ответственность и исполнительность. Только в таком случае специалисту можно доверить оформление договоров и работу с финансами
  • Знание торговой ориентации клиентов, чтобы предлагать позиции товаров по потребностям
  • Владение полной информацией о товаре и его преимуществах, а также о стремлениях и позиции работодателя
  • Знание особенностей развития и потребностей рынка в зависимости от различных условий (сезонность, территориальность и другие)

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.