Видеокурс. Создание и формализация стратегии
Видеокурсы
Практика успешных компаний показывает, что отсутствие стратегии управления ведет к хаосу и краху. В условиях изменения ситуации на рынке, стратегии необходимо уделять особое внимание, в частности, таким ее элементам, как: ревизия, коррекция, увеличение положительного эффекта от реализации, балансировка различных стратегий в компании — деловой/конкурентной, функциональной и операционной.
Продолжительность: 6 часов 10 минут
Стоимость: 6 600 руб.
Программа:
Создание и формализация стратегии
- Переход от стратегического анализа к оценке стратегических альтернатив и разработке стратегии
- Сценарное планирование, критерии оценки сценариев развития организации
- Стратегический план, стратегическая концепция
- Стратегическое целеполагание
- Дерево целей
- Стратегическая карта
- Декомпозиция/каскадирование стратегии на подразделения компании
- 10 принципов разработки успешной стратегии А.Томпсона и А.Стрикленда
- Рекомендации М.Портера по разработке стратегии
Введение в стратегический менеджмент. Видение, миссия и цели организации
- Понятие «стратегический менеджмент»
- Предмет стратегического управления и базовые характеристики стратегии организации
- Принципы стратегического менеджмента
- Школы стратегии. Эволюция понятия «стратегия»
- Цикл стратегического управления
- Четыре базовые задачи стратегического управления
- Приоритеты руководителя сегодняшнего предприятия
- Стратегическая диагностика и анализ
- Видение будущего организации
- Миссия компании
- Значимость миссии в процессе стратегического управления
- Видение и миссия: российская и зарубежная специфика
- Примеры миссий
- Цикл стратегического управления
- Структурирование уровней построения стратегий
- Ответственность за разработку различных видов стратегий
- Ошибки перепроектирования стратегии
- Логика изменения стратегий
- Роли работников компании в принятии стратегических решений
Эффективная реализация стратегии, оценка результата
- Проблемы и задачи реализации стратегии
- Управление по целям
- Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии
- Мотивация персонала на исполнение стратегии
- Стратегия бизнес-единицы и корпоративная стратегия. Проектирование стратегий основных бизнес-единиц и обслуживающих (вспомогательных) подразделений
- Показатели и критерии оценки эффективности стратегии
- Согласование целей высшего и низшего уровней
Сбалансированная система показателей (ССП/BSC/KPI)
- Современные технологии бизнес-моделирования. Модели, наиболее часто используемые российскими предприятиями: модель оргструктуры, модели бизнес-процессов, модель стратегии ССП/BSC/KPI
- Стратегический анализ. Анализ рыночной позиции предприятия. Выбор эталонной стратегии по матрице A.D. Little. Анализ ключевых факторов успеха (КФУ) отрасли, ранжирование и оценка
- Пошаговая технология проектирования сбалансированной системы показателей ССП/BSC/KPI
- Стратегическое соответствие сверху донизу. Кейс «Дистрибьютер товаров». Анализ корректности выбора показателя «поиск новых клиентов» для торгового представителя
- Кейс «Многопрофильный холдинг». Оценка корректности выбора показателей для предприятий/бизнес-единиц, работающих в различных отраслях экономики
- Преимущества метода ССП. Причины неудач
- Методика декомпозиции целей на уровень структурных подразделений
- Выбор показателей — KPI — Key Performance
- Проецирование стратегических целей на бизнес-процессы. Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня на уровень конкретных исполнителей
- Проецирование стратегических целей на бизнес-процессы. Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня на уровень конкретных исполнителей
В результате обучения вы:
- получите системное представление о стратегическом управлении и взаимосвязи стратегий различного уровня на предприятии
- будете взвешенно подходить к распределению полномочий и ролей при принятии стратегических решений
- узнаете, как принимать полноценное участие в процессах создания и реформирования миссии и видения будущего своего предприятия, стратегическом целеполагании
- освоите инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомитесь с примерами их использования в практике реальных компаний
- сможете принимать полноценное участие в управлении реализацией стратегий основных и вспомогательных подразделений компании
- получите представление о методах оценки эффективности стратегии и подходах к согласованию целей верхнего и более низких уровней
- сможете выстроить на своем предприятии систему мотивации, мобилизующей персонал на успешную реализацию стратегии
- сможете пройти тестирование и получить сертификат Moscow Business School при прохождении онлайн-курса общей продолжительностью не менее 8 часов