Директор по рознице
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Для обеспечения эффективности работы розничной компании важно выстроить систему организации ключевых бизнес-процессов и управления ими от определения места для нового магазина до организационной структуры и ЛНА.
Данный курс позволяет избежать многих ошибок при управлении в ритейле, а также оптимизировать регулярные процедуры.
В результате обучения вы:
- определите перспективные направления для розничного бизнеса
- оцените эффективность принятых ранее решений
- сформируете график открытия магазина
- выстроите организационную структуру
- определите необходимые ресурсы для развития компании
Программа
День 1
Определение стратегии розничного магазина
- Для чего магазину нужна стратегия, и как ее разработать? Ошибки управляющих при открытии магазина и управлении им
- Вызовы времени: перспективы ритейла в России
- Компоненты бизнес-модели розничного магазина
- Тренды на потребительских рынках
- Тренды потребительского поведения и принятия решения о покупке
- Новые типы посетителей магазинов, тактика работы с ними
- Целевая клиентская аудитория
- Позиционирование магазина
- Ценовые и неценовые конкурентные преимущества: всегда ли они нужны, приемы управления конкурентными преимуществами
Практикум «Разработка бизнес-модели магазина»
Открытие и развитие магазинов
- Выбор формата магазина
- Жизненный цикл магазина
- План открытия розничного магазина: сетевой график работ
- Планирование стимулирующих программ
Практикум «Выбор места для нового магазина»
День 2
Система управления магазином
Организационное проектирование
- Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры
- Отличия системы управления одним магазином от сетевой системы
- Определение необходимых компетенций и функций для системы управления
- Связь стратегии компании и системы управления
Практикум «Создание организационной структуры розничной компании»
Система показателей
Основные группы показателей для оценки эффективности работы розничного магазина
Практикумы:
- Создание системы показателей для оценки эффективности работы магазина
- Анализ результатов работы магазина
Бизнес-процессы в рознице и управление ими
- Что такое бизнес-процесс, подходы к описанию и оптимизации бизнес-процессов
- Регламентирование работы магазина и / или сети магазинов
- Ключевые бизнес-процессы в розничном бизнесе
- Источники неэффективности системы управления бизнес-процессами
Практикум «Разработка регламента бизнес-процесса»
Управление персоналом
- Актуальное состояние рынка труда в ритейле
- Комплектный подход к формированию системы управления торговым и административным персоналом
- Показатели эффективности системы управления торговым персоналом
- Цикл управления, планирование затрат по основным бизнес-процессам (наем, адаптация, обучение и контроль, ротация, оплата труда и мотивация)
- Системы оплаты труда, подходящие для сотрудников розничного магазина
- Приемы нематериального стимулирования персонала
Практикум «Формирование системы оплаты труда и премирования»
День 3
Ассортимент и ценообразование в рознице
Управление эффективностью ассортимента
- Возможности категорийного менеджмента для обеспечения конкурентоспособности магазина
- Формирование ассортимента
- Перспективные ассортиментные направления
- Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом
- Гармоничность ассортимента
Практикумы:
- Составление ассортиментной матрицы
- Анализ ассортимента
Поставщики и запасы
- Система закупок в розничной компании
- Выбор поставщиков. Ранжирование поставщиков как инструмент оценки и принятия решений
- Нормирование и оптимизация запасов
Практикум «Работа с шаблоном договора на поставку»
Ценообразование
- Основные стратегии ценообразования: требования к компании и продукту, примеры применения
- Исследования покупателей и основные заблуждения относительно принятия клиентами решения о покупке
- Эластичность по цене: как рассчитывать, как применять для управления эффективностью ассортимента
- Финансовые и маркетинговые приемы определения цены
Практикум «Установление цены на товар»