Медицинский менеджмент: современные методы управления клиникой
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Российские врачи оказывают квалифицированную медицинскую помощь. Однако изменения в сфере оказания медицинских услуг (как платных, так и бесплатных) требуют более внимательного и профессионального отношения к вопросам управления медицинским учреждением и персоналом. Семинар поможет участникам систематизировать и освоить современные подходы к управлению медицинским учреждением.
В результате обучения вы:
- сформируете системный подход для создания эффективной модели управления медицинской организацией и ее развития
- узнаете, как перейти на современные принципы менеджмента в клинике и как это повлияет на результаты работы учреждения
- проанализируете действующую систему мотивации персонала вашей клиники и научитесь ее корректировать
- научитесь создавать условия для обеспечения комплексного обслуживания пациентов
- сможете повысить доходы клиники и улучшить качество оказания медицинских услуг
Программа семинара:
День 1
Медицинская клиника в новых условиях: ориентация на пациента и увеличение дохода
- Особенности менеджмента в медицинских клиниках: юридические, психологические, финансовые, маркетинговые аспекты работы клиники в современных условиях
- Особенности развития рынка медицинских услуг и перспективы
- Будущее клиник — основные изменения в технологиях и бизнесе: мировой опыт и российская практика
- «Новый» пациент: его потребности и особенности
- Методы и инструментарий изучения мнения пациентов, контрагентов и персонала о клинике
- Диагностика проблем внутри клиники
Практикум: разработка инструментов изучения мнения пациентов и деятельности клиники
- Как сделать клинику соответствующей ожиданиям наших пациентов: позиционирование, разработка соответствующего спектра услуг
- Конкурентные преимущества, их выявление или создание. Организация сервиса
- Грамотная ценовая политика и формирование прейскуранта: привлечение пациентов и предотвращение воровства
Практикум: анализ ряда прейскурантов и обсуждение типовых ошибок
- Корпоративные ценности и культура
- Организационная структура медицинского учреждения
- Оптимальная организационная структура, формирование команды профессионалов и мотивация «звезд»
- Система финансового планирования и контроля
Практикум: создание «мотивационного пакета» для различных категорий персонала
Продвижение клиники. Практический маркетинг и реклама
- Репутация клиники и ее создание
- Разработка эффективной маркетинговой и рекламной кампании
- Роль PR (связей с общественностью) в деятельности медицинской клиники
- Технология привлечения и удержания пациентов: работа с база данных пациентов, рекламные объявления, интернет-реклама, работа с общественным мнением и формирование положительной репутации
Практикум: отработка навыков годового планирования рекламы, написания действенных объявления, создание буклетов, анализ интернет-сайтов клиник
День 2
Технология продаж новых и / или дорогих услуг
- Основные ошибки при внедрении дорогостоящих услуг
- Сопротивление изменениям и его преодоление
- Система внедрения дорогих услуг — шаги к успеху
- Юридические, психологические, финансовые, маркетинговые аспекты работы клиники
- Технология личных продаж: алгоритм работы врача и администратора
Взаимодействие со страховыми компаниями по ДМС и ОМС
- Рынок ДМС — основные тенденции
- Изменение законодательства по ОМС с 2011 г.
- Актуальность работы по ДМС
- Основы ДМС: определения и термины, законодательство, зарубежный опыт, российские особенности
- Основные принципы работы со страховыми компаниями
- Конфликты со страховыми компаниями — их профилактика и решение
Практикум: разбор конфликтов с экспертами страховых компаний. Правила противоконфликтного поведения и алгоритм решения споров с экспертами
- Прозрачная ценовая политика со страховщиками и аукцион на услуги клиники
Практикум: проектирование и организация аукциона на медицинские услуги
- Договорная практика со страховщиками: «подводные» камни и «оптимальный» договор
- Партнерские программы со страховыми компаниями — путь к увеличению прибыльности клиники
- Работа «по факту» и «по прикреплению» — особенности и опасности
- Работа в системе обязательного медицинского страхования частной клиники, механизмы софинансирования