Развитие малого бизнеса. Управление инновационным предприятием
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
За последние десять лет малый бизнес стал значимым явлением в российской экономике. Мелкие и средние предприятия больше не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами, законами развития и значительными конкурентными преимуществами.
На семинаре вы изучите основные принципы и механизмы, формирующие направления государственной политики в области малого бизнеса, узнаете, как реализовать свою идею и запустить успешный проект.
Этот семинар для вас, если вы:
- предприниматель, осуществляющий инновационную деятельность
- планируете создать и развивать свой бизнес
- хотите оценить свой проект
В результате обучения вы:
- составите бизнес-план инновационного предприятия
- научитесь проводить маркетинговый анализ своих идей
- узнаете о способах получения государственной помощи для нужд малого и среднего бизнеса
- сможете применять методы и инструменты инновационной деятельности на практике
Программа семинара:
День 1
Практика управления малым инновационным предприятием
- Сущность, природа и экономический механизм управления малым предприятием
- Инновационная деятельность малого предприятия как социально-ориентированный проект
- Приоритетные направления инновационной деятельности для малого и среднего бизнеса в РФ
- Виды государственной поддержки малого бизнеса
- Способы и механизмы получения государственной поддержки в зависимости от стадии реализации
- Сущность и принципы формирования государственной политики поддержки предпринимательства
- Основная нормативно-законодательная база государственной поддержки малого предпринимательства
Технологии развития малого бизнеса
- Микрофинансирование и микрокредитование
- Бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные фонды, фонды прямых инвестиций. Анализ и способы взаимодействия
- Развитие инновационных предприятий, с помощью государственной поддержки
- Государственная поддержка малого предпринимательства за рубежом
День 2
Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом
- Место бизнес-планирования в процессе управления малым предприятием
- управление текущей деятельностью и развитием предприятия
- управление изменениями на предприятии
- разовые решения по отдельным аспектам управления
Методические аспекты составления бизнес-планов различных типов
- Цели и функции бизнес-планирования
- Этапы разработки бизнес-плана
- Структура бизнес-плана
- Рекомендованная схема составления бизнес-плана
- Особенности бизнес-планирования для получения государственной поддержки
- Пакет документов для получения льгот и субсидий
Практикум: упражнение «Составление бизнес-плана инновационного проекта для получения льгот и субсидий»
День 3
Маркетинговые инструменты в предпринимательской деятельности
- Применение маркетинговых инструментов в деятельности малого и среднего предпринимательства
- Роль маркетинга в повышении эффективности управления инновационными проектами
- Практика исследования и составления маркетинговой информации для инновационного проекта
- анализ рынка
- план сбыта
- оценка рисков
Маркетинговые исследования в бизнес-планировании. Методы и практические примеры
- SWOT-анализ, анализ рынка сбыта
- Стратегия плана маркетинга
- Прогнозирование продаж
- Определение рисков по проекту. Способы минимизации
- Анализ возможных ошибок в бизнес-планировании
- Мониторинг, корректировки бизнес-плана
Практикум: упражнение «Составление маркетингового раздела бизнес-плана»