CAF модель. Внедрение систем менеджмента качества в организациях государственного и муниципального управления
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
С целью повышения качества услуг и деятельности организаций бюджетной сферы в 2000 году под эгидой Европейской комиссии в Европейском институте государственного управления была разработана Европейская модель совершенствования управления в государственном секторе (CAF).
Сегодня CAF используется в 27 европейских странах и является неотъемлемым элементом программы реформирования системы управления в бюджетной сфере.
На семинаре вы изучите подходы к совершенствованию деятельности организаций бюджетной сферы на основе принципов Всеобщего управления качеством, возможностях применения технологий организационного моделирования для программ реформирования государственного и муниципального управления в РФ.
Этот семинар для вас, если вы:
- руководитель проектов в области организационного моделирования и проектирования бизнес-процессов в организациях бюджетной сферы
- специалист в области менеджмента государственного и муниципального управления
- имеете практический опыт работы в области менеджмента качества
В результате обучения вы:
- познакомитесь с моделью CAF для организаций бюджетной сферы и получите навыки ее использования
- приобретете знания и опыт применения системы оценок менеджмента организаций государственного и муниципального управления
- получите навыки разработки программ улучшения по результатам самообследования
Программа семинара:
День 1
Задачи и принципы CAF
- Всеобщее управление качеством в организациях ГМУ
- Появление и развитие модели CAF. Основные цели. Адаптация модели CAF
- Общая характеристика модели. Принципы и ценности CAF. Внутренние взаимосвязи в модели
Введение в модель CAF
- Возможности и результаты. Вложенные критерии. Внутренние взаимосвязи в модели
- Управление процессами и непрерывное улучшение. Важность системного мониторинга деятельности
- Лидерство и концепция деятельности организации. Стратегия и планирование
- управление персоналом
- управление внешними партнерскими отношениями и ресурсами
- управление процессами
- Результаты внедрения
- для граждан (потребителей)
- работников
- общества
- Ключевые результаты
Практикум: упражнение «Идентификация критериев модели»
День 2
Построение организационных моделей
- Входные данные для организационного моделирования
- Структура ключевых подходов и возможности в модели
- Структура показателей и результаты
- Причинно-следственные связи в модели
Практикум: упражнение «Формирование карты подходов и структуры показателей»
Мониторинг деятельности организации
- Оценка возможностей
- планирование и разработка подходов
- развертывание подходов
- оценка и улучшение подходов и их развертывания
- Оценка результатов
- значимость и пригодность результатов
- качество результатов
- Выходы самооценки
- формулировки сильных сторон и областей для улучшения
- количественная оценка и консенсус
- главные темы
Практикум: анализ и оценка подходов и результатов
Использование результатов моделирования
- Цикл непрерывного улучшения на основе самооценок по модели
- Определение приоритетов по улучшению
- Формирование программ мероприятий по улучшению