Эмоциональная компетентность в бизнесе
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
По исследованиям Гарвардского Университета эффективность руководителя только на 15% определяется его интеллектом (IQ), а на 85% — эмоциональной компетентностью (EQ). Развитые навыки эмоциональной компетентности позволяют руководителю рассматривать свои эмоции и эмоции своих подчиненных как управленческий ресурс и благодаря этому повышать эффективность своей деятельности, а, следовательно, и эффективность организации. Эмоциональная компетентность связана с эмоциональным интеллектом и основана на нем. Определенный уровень эмоционального интеллекта необходим для обучения конкретным компетенциям, связанным с эмоциями.
В результате обучения вы:
- научитесь управлять собственным эмоциональным состоянием
- научитесь использовать свои эмоции и эмоции других в качестве управленческого ресурса
- научитесь выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с партнерами, клиентами, на основе эмоциональной компетентности
- научитесь развивать навыки эмоционального лидерства
Программа
День 1
Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности в бизнесе
- Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности в бизнесе
- Модель интеллекта
- EQ и IQ — стереотипы и реальность
- Сложности развития эмоционального интеллекта
- Развитие эмоциональной компетентности на базе soft skills
- Чем мы можем управлять: основные слагаемые эмоциональной компетентности
- Стереотипы об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции
- Эмоциональный интеллект. Зависимость профессионального и личного успеха от эмоциональной компетентности
Практикум:
- Упражнение на практическое применение и воздействие различных эмоций
- Знакомство с различными эмоциональными состояниями
Различные концепции эмоционального интеллекта
- Эмоции и нейрофизиология. Взаимосвязь «эмоциональных» и «логических» отделов мозга
- Квадрант управления эмоциями
- Три составляющие личностной компетенции и успешности
- Различные концепции эмоционального интеллекта
Практикум:
- Практическая работа по использованию Квадрант управления эмоциями
- Диагностика ведущего способа эмоционального реагирования участников тренинга
Инструментарий и методы эмоциональной компетентности
- Палитра эмоций. Схема эмоций Р. Плутчика
- Парадокс Менса
- Концепция Гоулмана — 5 краеугольных камней эмоциональной компетентности
- 3 фактора EQ
- Три ключа к управлению собственных эмоций
- Страх: разобрать, понять, использовать
- Основные направления мониторинга эмоций сотрудников организации
- Влияние ЭИ и его преимущества. Система картирования
- Процесс перехода от бессознательной некомпетентности к бессознательной компетентности
- Алгоритм осознания эмоций
- Эмоциональный термометр
Практикум:
- Использование различных концепций Гоулмана
- Знакомство с различными эмоциональными состояниями
- Упражнения для идентификации эмоций, для переключения или вызывания эмоций, для использования эмоций в решении различных задач
День 2
Феномен эмоционального лидерства
- Развитие эмоционального интеллекта в компании
- Компетентность как понимание
- Различие компетентности и действий
- Сила эмоциональной компетентности
- Характеристики поведения: на что похожа эмоциональная компетентность
- Каких эффектов можно ожидать от развития EQ сотрудников
Практикум: Упражнение на способность и умение участников развития силы эмоциональной компетентности.
Эмоциональная компетентность основа лидерства и мотивации
- Стили эмоционального лидерства
- Эмоциональное лидерство в различных сферах деятельности менеджера
- Эмоциональное лидерство в формировании и развитии команды
- Эмоциональная компетентность как основа мотивации и самомотивации
- Мотивирование сотрудников на основе эмоционального лидерства
- Развитие сотрудников с использованием эмоционального лидерства
Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей лидерства.
Создание команды с лидерским центром. Создание позитивного эмоционального климата в коллективе
- Основные принципы корпоративной культуры. Лидер — носитель корпоративных принципов
- Построение эмоциональных теплых отношений в коллективе
- Роль лидера, как миротворца в сложных ситуациях внутри коллектива
- Формирование лояльности сотрудников за счет эмоций
- Управление командой — сохранение стабильности и умение принимать на себя ответственность. Значение личного примера
- Грамотное распределение ролей в команде
- Качества сильной команды. Основные моменты в работе с командой
- Вдохновляющая постановка задач, вовлечение
- Выбор влияния при постановке задач
- Виды контроля. Воодушевляющая обратная связь. Критерии грамотной обратной связи
Практикум: Постановка задач, обратная связь. Упражнения на практическое применение. Выбор влияния при постановке задач.
День 3
Управление людьми на основе эмоционального интеллекта
- Разрешение конфликтов и эмоциональное лидерство
- Управление своими эмоциями и эмоциями других в конфликтном взаимодействии
- Эмоциональная грамотность: учимся решать эмоциональные задачи
Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.
Принятие решений и эмоциональный интеллект
- Эмоциональное и рациональное принятие решений
- Основные ценности, ключевые мотивы и качества каждого типа личности
- Способы принятия решения
- Возможные проблемы в общении с каждым эмоционально-коммуникативным типом
Практикум:
- Практическая работа по использованию различных методов принятия решений
- Диагностика ведущего способа эмоционального реагирования участников тренинга
Эмоциональное влияние: взаимодействие на основе EQ-компетентности
- Роль эмоций в процессе взаимодействия
- «заражение эмоциями» как один из видов управления эмоциями других
- Техники снятия эмоционального напряжения
- Положительный эмоциональный фон взаимодействия
Практикум:
- Упражнение, направленное на отработку умения «заряжать эмоциями»
- Создание атмосферы контакта через трансляцию своих эмоций
Ораторское мастерство — инструмент лидерского управления
- Эмоциональное грамотное публичное выступление
- Технология построения публичного выступления: стратегия и тактика
- Работать с энергетикой и использовать её в нужном направлении
- Улучшить речевой аппарат («вкусно» говорить, играть голосом, интонацией)
- Наработать манеру держаться перед аудиторией
Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного эмоционального воздействия на группу сотрудников.