Управленческий учет для руководителей финансовых служб и финансовых контролеров в индустрии гостеприимства
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Задача менеджмента отеля, включая финансового контролера или менеджера финансовых служб, заключается в повышении эффективности операционной деятельности, разработке и внедрении конкретных инструментов для увеличения операционной прибыли компании.
Семинар представляет собой пошаговый набор инструментов адаптации международной системы учета для отелей и гостиниц (Uniform System of Accounts), позволяющей создать эффективную систему управленческого учета и контроля.
В результате обучения вы:
- получите комплекс практических инструментов для создания и оптимизации управленческого учета в предприятиях индустрии гостеприимства
- повысите свою личную эффективность как руководителя и создадите работающую систему контроля
- узнаете, как с помощью финансового анализа повысить объем продаж, снизить издержки
- изучите особенности учета и контроля в гостиницах, ресторанах и смежных отраслях
- сможете использовать навыки анализа и риск-менеджмента для оценки финансового состояния предприятия
Программа
День 1
Финансовый контролер
- Роль финансового контролера и финансовых служб в деятельности отеля
- Финансовый контролер и главный бухгалтер: кто главней
- Кто лучший друг генерального менеджера: отношения финансового контролера с генеральным директором и собственниками компании
Практикум «Возможные структуры финансовых служб в отелях»
Управленческий учет в индустрии гостеприимства
- UniformSystemof Accounts международный стандарт учета в отелях, на курортах и в ресторанах
- Как совместить международный стандарт и традиционные формы бюджетирования
- Управленческая отчетность для внутреннего и внешнего пользования
- Правило 10% роста
- В чем специфика учета и отчетности в отеле: кто и как часто должен создавать и рассылать отчеты
Формы и смысл управленческой отчетности
- Бюджет и отчет о прибылях и убытках — стратегическая цель на бумаге
- Бюджет и отчет по движению денежных средств
- Дневной отчет по доходам
- Отчет по сегментам рынка
- Отчет о стоимости трудовых ресурсов
- Отчет о себестоимости продукции точек общественного питания
- Отчет о коммунальных расходах
- Другие отчеты
Практикум: кейс «Анализ отчетов о прибылях и убытках трех различных отелей, разработка комплекса практических инструментов для повышения операционной прибыли отеля»
День 2
Центры дохода: особенности учета доходов и расходов
- Номерной фонд. Основы Yeld-менеджмента
- Бары и рестораны. F&B Cost. Учет рабочего времени персонала
- Спорт-клуб, гольф-клуб, СПА и другие центры доходов
Практикум: анализ доходов и затрат в центрах доходов отеля
Центры расхода: особенности учета расходов в гостинице
- Административные расходы. Как контролировать расходы менеджеров
- Отдел кадров. Сколько стоит персонал
- Служба продаж. Каким должен быть рекламный бюджет
- Служба эксплуатации, гараж и коммунальные расходы: особенности учета в гостиницах
Практикум:упражнение по определению оптимального уровня накладных затрат
Узкие места и проблемы
- Как увидеть узкое место и принять меры по улучшению ситуации
- Учет представительских затрат, бесплатных обедов и завтраков
- Как помочь руководителю выбрать систему поощрения и мотивирования сотрудников
- Эффективны ли бухгалтерские и финансовые службы отеля. Как оценить свою эффективность
Практикум: кейс «Анализ типичных узких мест отеля»