Система прогнозирования: практика построения и использования в бизнесе
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Руководители компаний часто задаются вопросами: на основе чего происходит принятие решений? Что значит «знать больше конкурентов»? Как узнать будущее и приготовиться к нему? Как правильно использовать статистику и в чем секрет аналитики? Что такое прогноз и велика ли стоимость ошибки в бизнесе?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить, посетив данный семинар, который построен на полном, систематизированном представлении о возможностях системы прогнозирования, ее эффективном применении и построении с нуля. Полученные знания будут полезны как узким специалистам-аналитикам, так и директорам крупных компаний.
В результате обучения вы:
- получите представление о принципах построения систем прогнозирования и основах поддержки принятия решений, в том числе стратегических
- освоите инструменты, которые позволят вам грамотно оценить профессионализм работы маркетологов, проверить прогнозы и точность рыночных исследований
- изучите простые практические приемы верификации (проверки) цифр, графиков, решений
- научитесь строить и применять модели для расчета данных, которые отсутствуют в источниках
- получите практические навыки создания системы прогнозирования с нуля
- получите материалы (методики, алгоритмы, кейсы) для использования в деятельности компании, а также в личных целях
Программа семинара:
День 1
Основы системы прогнозирования
- Система прогнозирования как элемент системы поддержки принятия решений (СППР)
- Создание, целевые задачи и функционал СППР. Пользователи СППР
- Система прогнозирования в условиях кризиса
- Диагностика компании. Экспресс-диагностика
- Как использовать прогнозы. Тренд
Практикум: «Разбор примеров развития системы + примеры работы СППР»
Структура и механизмы системы прогнозирования
- Элементы системы (информационная система, динамическая модель, сценарии развития)
- Создание и управление базой данных
- Понятие «временной ряд»
- Источники информации
- Верификационные механизмы, перекрестная проверка, допущения
- «Вилка», косвенные ряды
- Моделирование
- Функционал базы данных. Наполняемость. Call-центр
- Организация структурного подразделения СППР
Практикум: «Создание модели временного ряда по недвижимости»
Основы элементарной статистической обработки
- Основные законы массивов данных
- Прикладная статистика
- Избавление от сезонности и случайных скачков
- Выделение ключевого индикатора
Практикум:
- Построение графика «Зависимость выручки от продажи нефти»
- «Разработка модельной системы прогнозирования. Использование модели на бытовом уровне (пример прогноза изменения цен на продукты питания, выделение ключевых индикаторов на примере пары нефть-доллар)»
День 2
Прикладное использование системы прогнозирования
- Экономические уровни. Мировая экономика — макроэкономика — регионы — рынки
- Причины и следствия изменения конъюнктуры рынков
- Отличие модели от реальной ситуации на рынке
- Задержка кривой. Эффект статистического запаздывания
- Построение прогноза развития системы (поиск ключевого показателя)
- Источники статистической и аналитической информации. Собираем данные. Экспертные оценки. Платные источники. Исследования
- Как «увидеть» и эффективно использовать систему на практике — в быту и в бизнесе
- Ошибки прогнозов. Источники ошибок. Работа в СППР
Практикум:
- «Разбор удачных и неудачных прогнозов»
- «Разработка алгоритма построения системы прогнозирования для рынка недвижимости»
Прогнозирование и стратегическое планирование в условиях нестабильности
- Разработка антикризисной системы прогнозов
- Подготовка решений в условиях жесткого выживания
- Коротко о стратегии и стратегическом планировании
- Построение стратегии развития системы. 4 варианта стратегии
- Декомпозирование стратегии. Сценарии развития (практические шаги)
- Продукты системы прогнозирования
- Продажа системы прогнозирования (рынки, расчет стоимости). Варианты: как разработка (система), как аналитика, как идея
Практикум: «Построение прогнозов развития нового бизнеса (бизнес «с нуля», оценка бизнеса)»
Трактовки результатов
- Анализ развития системы в различных условиях
- Формирование уточняющих запросов
- Подготовка стратегических решений
- Работа в СППР