Организация работы в медицинском центре по контролю качества медицинской помощи через протоколы и стандарты
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
В современном мире управление качеством является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек. Медицина и здравоохранение не исключение. Не управляя качеством предоставляемых услуг, ваша клиника не сможет обеспечить высокую степень удовлетворенности ваших пациентов.
Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
В результате обучения вы:
- принципы управления качеством в здравоохранении
- основные компоненты и элементы качества медицинской помощи
- условия, необходимые для внедрения системы управления качеством медицинской помощи
- принципы, модели, классификации и содержание системы стандартов ISO серии 9000
- как внедрить в медицинскую деятельность стандартов обследования и лечения больных
Программа семинара:
Общие закономерности, определяющие направления стратегии развития системы обеспечения качества медицинской помощи
- оптимизация использования ресурсов — мировая проблема
- обеспечение качества является результатом системных управленческих решений и процессов
- требования, которые предъявляют пациенты, врачи, «спонсоры» к медицинской помощи
Что такое «качество медицинской помощи»
- определение, параметры и оценка качества медицинской помощи по А.Донабедиану
- основные компоненты и элементы качество медицинской помощи с т.з. Всемирной организации здравоохранения
Три подхода в науке о качестве — квалиологии
- оценка качества медицинской помощи — экспертиза
- контроль качества медицинской помощи — кваликонтроль
- управление качеством медицинской помощи — квалименеджмент
Три модели управления качеством медицинской помощи
- профессиональная модель управления качеством медицинской помощи
- бюрократическая модель управления качеством медицинской помощи
- индустриальная модель управления качеством медицинской помощи Э. Деминга, основные принципы управления при внедрении концепции непрерывного повышения качества, семь «смертельных болезней» Э.Деминга
Система всеобщего управления качеством (TQM)
- основные принципы TQM
- основные принципы, модель, классификация и содержание системы стандартов ISO серии 9000
- процессная модель, цикл Деминга или PDCA
- как соотносятся принципы TQM и стандарты ISO серии 9000
Управление качеством в здравоохранении
- основные принципы управления качеством в здравоохранении
- методы оценки качества медицинской помощи, выделение 3-х основных объекта стандартизации и 3-х групп стандартов
Условия, необходимые для внедрения системы управления качеством медицинской помощи
- готовность руководства медицинского учреждения и персонала
- состояние материально-технической базы и информационно-технического комплекса
- разработка системы клинического управления
Модель внедрения системы управления качеством медицинской помощи в частный медицинский центр
- создание рабочей группы и разработка системы мотивации для руководства и персонала клиники
- внедрение в медицинскую деятельность стандартов обследования и лечения больных
- оснащение медицинского центра медицинской информационной системой (МИС), внедрение электронного документооборота
- обучение персонала медицинского центра основам Системы Менеджмента Качества, её внедрение
Стандарты медицинской помощи и протоколы ведения пациентов, клинико-экономический анализ и клинико-экономические стандарты
- структура стандарта медицинской помощи, цели и выгоды от внедрения стандартов медицинской помощи в деятельность медицинского учреждения
- структура протоколов, соотношение стандартов медицинской помощи и протоколов ведения пациентов, внедрение и использование протоколов, возникающие при этом проблемы
- понятие о клинико-экономическом анализе, его виды и этапы проведения
- клинико-экономические стандарты, их взаимодействие с протоколами ведения пациентов
Разработка стандарта/протокола медицинской помощи в медицинском учреждении
- структура стандарта медицинской помощи
- этапы разработки и внедрения стандарта/протокола медицинской помощи в медицинском учреждении
- роль доказательной медицины (Evidence-based medicine) в разработке стандартов медицинской помощи, влияние маркетинговой практики на медицинскую помощь
- мониторинг применения стандартов медицинской помощи
Стандартные операционные процедуры и формулярная система
- соотношение стандартов медицинской помощи и стандартных операционных процедур (СОП)
- классификация СОПов
- методология разработки СОПов в медицинской организации, примеры СОП
- понятие о формулярной системе, разработка формуляров для медицинского учреждения
Ключевые индикаторы качества медицинской помощи
- понятие об индикаторах качества медицинской помощи, классификация
- система показателей, предложенных А.Л.Линденбратеном
- методология разработки индикаторов качества, критерии оценки эффективности и безопасности медицинских технологий — суррогатные и конечные (мягкие и твердые) точки
Клинико-экспертная оценка системы оказания медицинской помощи в лечебном учреждении
- 4 уровня контроля качества медицинской помощи в лечебном учреждении
- врачебная комиссия лечебного учреждения, Приказы МЗ РФ от 14 марта 2007 г. № 170 и от 24.09.2008г. № 513н