Мерчендайзинг в аптеке
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Аптечный мерчендайзинг — сравнительно новая и крайне перспективная тема, особенно в связи с переходом на аптеки самообслуживания, где выбор покупателя начинает играть определяющую роль. Хотите построить аптеку в соответствии с последними тенденциями или продвинуть свой товар в развитой аптечной сети, тогда вам нужно быть готовым к применению мерчендайзинга. Семинар предусматривает обучение на основе реальных фотографий аптечной выкладки разного типа.
Этот семинар для вас, если вы:
- медицинский представитель фармацевтических компаний
- директор аптеки
- провизор, фармацевт
В результате обучения вы:
- научитесь выделять свои препараты в чужой аптеке
- узнаете способы выкладки товара в аптеке, что позволит максимизировать доход с метра полочного пространства
Программа семинара:
Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения
- Какие факторы влияют на выбор торговой марки в аптеке?
- Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки?
- Упущенные возможности: анализ запланированных и фактических покупок
- О чем думает покупатель аптеки?
Фармацевтический рынок, реклама медикаментов, аптечная торговля глазами потребителя
- Возраст посетителей аптек
- Уровень дохода
- Как оценивают собственное состояние здоровья посетители аптек?
- Факторы выбора препаратов
- Позиционирование аптеки на рынке
- Общая специфика аптечной торговли
Практикум:
- кейс «Концепция аптеки»
- определение доли в ассортименте медикаментов, парафармацевтики и косметики
- увеличение доходности при одинаковом товарообороте
- методы увеличения товарооборота аптеки в 2,5 раза за счет позиционированного ассортимента
- аптека в центре города
- аптека в микрорайоне
Как обеспечить количество входящих в аптеку?
- Видимость с проезжей части — как аптеку сделать более заметной
- Вывеска: размер, форма, цвет и место
- Дружелюбность фасада
- Как привлечь внимание к существующему фасаду — дополнительные идеи
Мерчендайзинг в торговой точке. Правила размещения товара в аптеке
- Приоритетное место
- Планировка зала
- Зональное расположение групп товаров
- Цветовая гамма торгового зала — влияние на видимость товаров
- Правила оформления входной зоны
- Правила расположения товара вдоль стен
- Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета
- Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры
- Правило разбивки длинных линий торгового оборудования
- Линия благоприятного впечатления торгового оборудования
- Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
- Правила оформления углов
- Управление потоком покупателей внутри аптеки
Практикум: схемы расстановки оборудования: как устранить мертвые зоны, как заставить работать каждый метр торгового зала
Как обеспечить максимальный доход от парафармацевтической группы
- Доля парафармацевтики в торговом зале
- Место парафармацевтики в торговом зале аптеки
- Где разместить косметику, а где сопутствующий и детский товары
- Варианты зонирования аптек с самообслуживанием и без него
Выкладка товаров на полках
- Группировка
- Цветовая блокировка
- Расположение POS-материалов
- Порядок
- Дублирование
- Принципы выкладки
- Принципы ротации
- Схема расположения на секции
- Схема приоритетного расположения секции в аптеке
- Порядок расположения марок
- Правила построения дисплеев
Практикум: рассмотрение фотографий участников: схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе анализ мертвых зон и углов (работа с фотографиями)