Внутренний медицинский аудит как средство повышения эффективности коммерческого медицинского центра
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Важнейшими условиями устойчивого развития коммерческого медицинского центра (КМЦ) в современных политических и экономических реалиях России выступают своевременная подготовка к оказанию новых услуг, переход на более высокий уровень организации медицинских бизнес-процессов и проведение последовательных мер по повышению эффективности деятельности центра. Для этого нужны регулярный аудит КМЦ и консалтинг.
Внутренний аудит подразумевает оценку успешности функционирования отдельных подразделений, систем внутреннего контроля, использования ресурсов с позиции экономической эффективности, контроль данных о деятельности КМЦ в целом. Таким образом, внутренний медицинский аудит КМЦ позволяет выявить резервы дальнейшего развития, обосновать оптимальные направления деятельности, то есть существенно повысить эффективность его функционирования.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с понятиями внутреннего и внешнего аудита
- сможете оценить эффективность действий, которые предпринимает система управления КМЦ
- научитесь снижать риск принятия неэффективных решений
- овладеете методологией определения прогноза развития КМЦ
- рассмотрите резервы дальнейшего развития центра и обоснование оптимальных направлений деятельности
Программа
Понятие о внутреннем аудите, его особенности в коммерческом медицинском центре (КМЦ)
- Основные понятия и цели внутреннего аудита
- Виды и методы проведения внутреннего аудита
- Цели и задачи внутреннего медицинского аудита в КМЦ, целесообразность наличия отдела внутреннего аудита
- Права и обязанности внутренних аудиторов
- Из чего состоит внутренний медицинский аудит в КМЦ, этапы его проведения
Анализ организационной структуры
- Понятие организационной структуры, «патологии» организационных структур
- Организационная структура КМЦ, отличие от штатного расписания
- Стиль руководства, классификация по Мак-Грегору
Практикумы:
- Упражнение «Диагностика стиля руководства в своем КМЦ»
- Упражнение «Диагностика узловых организационных проблем в своем КМЦ»
Анализ работы службы интерфейса, медицинской и кадровой служб
- Организация работы администраторов ресепшена и операторов колл-центра
- Соблюдение лицензионных требований, санитарно-эпидемиологическая экспертиза
- Использование современных методов диагностики и методик лечения, соблюдение стандартов медицинской помощи
- Уровни контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг
- Система реагирования на претензии пациентов, механизм разбора жалоб
- Как проводится экспертиза со стороны страховых компаний
- Соблюдение требований к квалификации врачей и других сотрудников
- Система подбора, адаптации и повышения квалификации (внутренняя и внешняя)
- Система оплаты труда сотрудников (врачей, среднего медицинского персонала, администраторов, менеджеров и топ-менеджеров)
Анализ системы менеджмента и документооборота
- Понятие и функции менеджмента, особенности медицинского менеджмента, его уровни (и проблемы) в большом и малом КМЦ
- Как проводятся совещания разного уровня
- Работа с «внутренним клиентом» (сотрудники), корпоративная культура и формирование бренда
- Контроль реализации принятых решений
- Организация документооборота
- Наличие медицинской информационной системы (МИС)
Практикум-кейс «Внедрение контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг в деятельность многопрофильного КМЦ»
Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности
- Структура и стоимость медицинских услуг
- Расписание врачей и КМЦ
- Сотрудничество со страховыми компаниями, другими КМЦ и сотрудниками других КМЦ
- Показатели эффективности продаж администраторами, врачами, КМЦ в целом каждой специализации, услуги или нозологии
- Вывеска, логотип
- Сайт, отзывы пациентов, посадочные страницы
- Экспертные продажи — долгосрочный медицинский маркетинг (не только сайт)
- Интернет-реклама —контекстная реклама, SEO-стратегия, маркетинг в социальных сетях
- Печатная реклама (буклеты, объявления — как и где?)
- Привлечение рефералов (рекомендации других пациентов)
Практикум-упражнение «На что следует обращать внимание при разработке сайта. Критерии хорошего и плохого сайта»
Анализ управленческого учета
- Предмет управленческого учета, отличие от бухгалтерского учета, цели и задачи управленческого учета в КМЦ и результат его внедрения
- Планирования расходных и доходных показателей, бюджетирование, центры финансовой ответственности
- Учет фактической выручки и осуществленных расходов, соотнесение их с плановыми показателями, калькулирование себестоимости
- Прибыль, рентабельность
- Использование основного фонда (помещение, оборудование)
- Определение центров доходов (прибыли) и центров расходов
- Кредиторская и дебиторская задолженности
- Контроль деятельности медицинского и административно-хозяйственного персонала КМЦ, система KPI
Практикум-кейс «Управленческий учет небольшого многопрофильного КМЦ»
Заключение по результатам внутреннего медицинского аудита
- Оценка эффективности деятельности КМЦ
- Проблемы и риски, прогноз
- Рекомендации — резервы дальнейшего развития, обоснование оптимальных направлений деятельности
Практикум-кейс «Рекомендации по результатам внутреннего медицинского аудита небольшого многопрофильного КМЦ»