Розничная торговля: управление, учет и контроль
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Семинар поможет вам освоить актуальные инструменты управления розницей, связанные с применением регламентации, процессного управления и внедрения практики анализа ключевых показателей работы розничной сети.
В результате обучения вы:
- изучите принципы регламентации деятельности сети магазинов
- узнаете, как правильно работать с поставщиками и ассортиментом
- научитесь применять для анализа деятельности розничной сети инструменты финансового и управленческого учета
- узнаете, как контролировать расходы
- получите практические инструменты, применимые для системы мотивации сотрудников коммерческого отдела и отдела розничных продаж
- сможете повысить безопасность и управляемость сети магазинов
Программа
День 1
Ключевые показатели работы розничной сети
- Система планирования ключевых показателей работы розничной сети
- План-фактовый анализ ключевых показателей
Практикум «Выбор метода планирования товарооборота розничной сети»
Разработка организационной структуры и системы управленческой отчетности
- От стратегии компании к организационной структуре
- Этапы построения организации
- Классификация бизнес-процессов розничной сети. Матрица ответственности за бизнес-процессы
- Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов: положения, должностные инструкции, профиль должности
Практикумы:
- Формирование организационной структуры компании участников
- Формирование матрицы ответственности за БП в РС
Организация работы коммерческого отдела (КО)
- Структура, задачи КО
- Система мотивации сотрудников КО
- Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента
- Контроль над присутствием ассортимента в магазинах сети
Практикум «Разработка системы мотивации для категорийного менеджера»
Организация работы отдела розничных продаж
- Структура, задачи и функции отдела
- Ключевые показатели работы сотрудников отделов розничных продаж
- Регламенты работ для сотрудников магазина
- Формирование оптимального штатного расписания розничного магазина
Практикум «Разработка системы премирования для территориального менеджера и управляющего магазином»
Организация работы службы персонала розничной сети
- Кадровая политика компании
- Стандарты подбора и обучения персонала
- Специфика подбора персонала для магазинов
- Отчетность отдела персонала
- Стандарты работы персонала, внедрение стандартов и контроль результатов
- Аттестации персонала
- Система премирования сотрудников
Практикум «Составление профиля кандидата на должность управляющего магазином»
День 2
Процесс открытия магазина
- Оценка емкости торговой территории, анализ конкурентов
- Дизайн-проект и планировка магазина
- График подготовки к открытию магазина
- Технология загрузки магазина
Практикумы:
- Оценка емкости торговой территории
- Формирование графика открытия магазина
Работа с поставщиками
- Выбор поставщика для розничной сети
- Договорная кампания: как организовать, как оценить результаты
- Документы, регламентирующие поставку товара в сеть
- Приемы категорийного менеджмента в розничной сети
Практикум «Образцы документов: договор поставки, спецификация, протокол встречи с поставщиком, журнал регистрации поставщиков»
Процессы товародвижения
- Заказ товара
- Правила приема товара
- Оприходование товара
- Борьба с пересортицей
- Инвентаризация: законодательные нормы по проведению инвентаризации в организации, этапы проведения инвентаризации, анализ результатов инвентаризации
Автоматизация бизнес-процессов
- Что дает автоматизация бизнес-процессов в магазине
- Как выбрать программное обеспечение под задачи бизнеса
- Кому доверить автоматизацию бизнес-процессов
Практикум «Составление требования к программному обеспечению»
Методы сокращения потерь в розничной торговле
- Анализ структуры потерь в розничных магазинах, нормирование потерь
- Обеспечение сохранности ТМЦ
- Методы профилактики воровства персонала
День 3
Понятие управленческого учета
- Может ли бухгалтерский учет стать основой для управленческого учета розничной сети?
- Различия между управленческим и финансовым учетом
- Принципы и методы управленческого учета
Система управленческого учета розничной сети
- Виды и схемы управленческого учета в розничной торговле
- Учетная политика. Основные аналитические признаки управленческого учета
- Основные управленческие отчеты. Структура отчета о прибылях и убытках. Оценка бизнеса балансовым методом
- Финансовый цикл в розничной торговле. Структура отчета о движении денежных средств. Виды денежных потоков. Прямой и косвенный методы построения отчета о движении денежных средств
- Ключевые показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности розничной сети. Показатели эффективности, ликвидности, оборачиваемости и производительности
- Программное обеспечение для автоматизации управленческого учета
Практикумы:
- Построение справочников основных аналитических признаков для целей управленческого учета
- Оценка и анализ ключевых показателей розничной сети на основе отчетов лидеров отрасли
Бюджетирование
- Как управлять результатом, а не действиями своих сотрудников
- Финансовая структура. Операционные и функциональные бюджеты. Мастер-бюджет
- Бюджетная модель торговой организации. Прогнозирование продаж в рознице
- Контроль исполнения бюджета. Анализ отклонений
- Внедрение бюджетирования
- Программное обеспечение для бюджетирования
Практикумы:
- Построение бюджета торговой точки
- Оценка инвестиционного проекта
Управление затратами розничной компании
- Расчет себестоимости товара. Административные и коммерческие расходы
- Постоянные и переменные затраты. Маржинальный анализ как инструмент принятия управленческих решений. Расчет точки безубыточности. Отчет о контрибуции
- Управление затратами. Оптимизация расходов
Практикумы:
- Классификация затрат розничного предприятия
- Расчет точки безубыточности при открытии магазина
Основные принципы учета товара и денежных средств
- Методы оценки товарных запасов. Методы определения себестоимости проданных товаров. Выбор методов учета товара
- Кассовые и товарные отчеты — основа достоверности учета розничного предприятия