Эффективный мерчендайзинг: управление желанием купить
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Мерчендайзинг — революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную сеть.
+12% оборота только за счет знаний! и никаких дополнительных вложений в рекламу, никакого нового торгового оборудования.
В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчендайзинга мировых конкурентов по кондитерским изделиям, теле-видео аппаратуры, производителей молочной продукции, производителей соков, напитков, алкогольной продукции и других направлений.
Грамотный мерчендайзинг:
- привлекает внимание покупателей
- увеличивает продажи
- повышает лояльность торговых сетей
- обеспечивает более выигрышное место на полке
- поднимает прибыли компании
Почему мерчендайзингу необходимо учиться:
- технологии мерчендайзинга уже отработаны и проверены на западном опыте, нужно только знать их и применять в соответствии с ситуацией
- разработка правил мерчендайзинга требует понимания психологии поведения покупателя, знания маркетинга и особенностей восприятия отдельных товаров, а наиболее быстрый способ получения аккумулированной информации по этим дисциплинам — это обучение
- благодаря разноплановому опыту участников обучения можно решить сложнейшие вопросы мерчендайзинга собственной продукции, увидеть проблему со стороны
Этот семинар для вас, если вы:
- директора и владельцы магазинов
- начальники отделов продаж по прямой доставке розницы в магазины
- специалисты по маркетингу и продажам
В результате обучения вы:
- вы знаете все тонкости управления ассортиментом и создания соответствующей выкладки
- умеете договариваться и управлять поведением персонала магазина
- знаете, как благодаря мерчендайзингу заменить продавцов в магазине
- вам хорошо известны тонкости презентации новинок
- проводите все виды сбора информации в магазине — анализ запланированных и фактических покупок, покупательское поведение, причины снижения покупательского интереса и т.д.
- можете правильно использовать POS-коммуникации
Программа семинара:
- Что такое мерчендайзинг
- Механизм действия мерчендайзинга
- Принцип создания удовлетворенного покупателя
- Изучение особенностей поведения потенциальной аудитории покупателей: психология поведения богатых и среднего класса, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
- Критерии разделения точек на категории. Термины
- Схемы торговых залов с указанием «горячих» и «холодных» зон
- Концепция мерчендайзинга (три закона мерчендайзинга)
- Описание правил Запаса, Расположения и Представления
- Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства
- Расположение: где размещаются товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке, каковы общие правила группировки (цвет, размер, цена и т.д.), акценты на определенных единицах
- Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика
- Планировка зала
- Зональное расположение групп товаров
- Цветовая гамма торгового зала — влияние на видимость товаров
- Правила оформления входной зоны
- Правила расположения товара вдоль стен
- Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры
- Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты
- Правила расположения товара на полках. Лучшие места
- Организация настенных и напольных дисплеев
- Правило разбивки длинных линий торгового оборудования
- Линия благоприятного впечатления торгового
- оборудования
- Создание видимости движения товара
- Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
- Правила оформления углов
- Управление потоком покупателей внутри магазина
- Эффективное применение концепции мерчендайзинга в торговых залах
- Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей
- Как заставить покупателя осмотреть Ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала
- Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина
- Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму
- Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров
- Как организовать оптимальное расположение товарных групп
- Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала
- Организация мерчендайзинга в компании
- Как осуществлять администрирование мерчендайзинга
- Инструменты мерчендайзинга
- Реклама и инструменты на месте продажи
- Цветовая блокировка
- Ассортимент товаров (merchandise ranges)
- Комплексные меры
Что получит компания
- Готовую к внедрению рабочую систему мерчендайзинга созданную специально для российского рынка, успешно работающую
- Возможности после внедрения рабочей системы мерчендайзинга реально увеличить оборот кампании до 12% без дополнительных финансовых вложений
Что получит участник семинара
- Увеличит свой объем продаж
- Получит полную информацию о том, где и как расположить товар, чтобы он лучше продавался
Ограничения на использование мерчендайзинга
Как нет лекарства от всех болезней, так и мерчендайзинг не может быть единственным инструментом в продвижении товара. Это лишь малая часть или, если хотите, одна из ступеней продвижения товара. Я могу перечислить и пояснить лишь некоторые ограничения.
- Если магазин торгует исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка. Естественно, если только цена является определяющим фактором покупки, то другие инструменты могут не сработать
- Если товар неизвестен на рынке. Конечно, мерчендайзингом нельзя заменить брэндинг
- Если стоимость продукции, напротив, очень велика. Чем выше стоимость товара, тем менее спонтанной будет покупка. Так, при продаже промышленного оборудования, производственной и сельхозтехники почти нет смысла тратить деньги на мерчендайзинг, поскольку решение о покупке часто принимается после персонального, иногда неоднократного, общения с продающей стороной. Весьма ограниченное использование технологий мерчендайзинга возможно и при сбыте автомобилей, мебели или техники. Напротив, для продажи таких товаров, как сигареты, канцтовары, авторучки и др. (convenience goods), можно смело полагаться на одни инструменты мерчендайзинга
- Если возможен личный контакт с каждым покупателем
- Если требуется демонстрация товара в действии. Например, косметика и парфюмерия продаются наилучшим образом тогда, когда покупательницы советуются с продавцом, пробуя тот или иной запах, цвет, а не тогда, когда упаковки стоят на полках
- Если покупатели территориально сконцентрированы
- Если есть необходимость подгонять продукцию к индивидуальным требованиям заказчика
- Если товар приобретается нечасто
- Если ассортимент товаров одного типа слишком широк. Это может смутить покупателя, которому в данном случае будет проще отказаться от покупки, чем принять решение. Скорее ему потребуется помощь и совет продавца. Важными факторами, определяющими целесообразность использования мерчендайзинга, являются объем обслуживаемой территории и ассортимент товаров. Чем больше покупателей и шире ассортимент товаров разного вида, тем эффективнее использование приемов. Напротив, совершенно не стоит применять инструменты, соответствующие последнему слову техники, в маленьком магазине