[x]

Управленческий учет, бюджетирование и сбалансированная система показателей

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Цель обучения — сформировать у слушателей системное представление об управленческом учете, системе бюджетирования и сбалансированной системе показателей, а также о возможностях их использования для различных предприятий.

Особенность мастер-класса:

  • большая часть материала посвящена углубленному изучению управленческого учета
  • значительный объем авторских разработок, апробированных в консалтинге
  • по желанию слушателей может быть проведена дополнительная лекция о сбалансированной системе мотивации
  • после занятий — индивидуальные консультации (желающие проконсультироваться должны подготовить материалы и вопросы в письменном виде)

Программа семинара:

Управленческий учет и экономика фирмы в России

Базовые концепции управленческого учета

Предмет и методы управленческого учета

Организация учета

Объекты учета. Центры ответственности. Место управленческого учета в финансовой службе. Специалисты по управленческому учету. Ведение учета. Взаимодействие управленческого и финансового учета. План счетов

Затраты

Классификации затрат. Управленческая амортизация. Экономические затраты и прибыль. Зависимость затрат от объема выпуска. Необратимые затраты. Классические эффекты экономии затрат. Критические ресурсы

Классические методы учета

Учет прямых затрат и результатов

Состав прямых затрат. Методы учета прямых затрат для расчета себестоимости продукции. Неоднозначность прямых затрат. Комплексные затраты. Многовариантность учета (распределения) комплексных издержек. Учет выручки и налогов

Учет полных затрат на основе разнесения косвенных затрат

Основные объекты разнесения косвенных затрат. Эволюция методов распределения косвенных затрат в целях калькулирования себестоимости. «Котловой метод». База распределения (разнесения). Комплексные базы. Целевые базы распределения косвенных затрат. Постатейное и многоуровневое распределение косвенных затрат. Ошибки классического расчета себестоимости. Области применения Absorption Costing. Методы распределения косвенных затрат на подразделения

Учет неполных затрат

Калькуляции себестоимости по переменным затратам (Variable Costing) и по прямым затратам (Direct costing). Система вкладов на покрытие, или многоступенчатый Direct Costing. Развитой Direct Costing. Отличия Variable Costing и Direct Costing. Absorption Costing: Ошибка вариабельности по периодам по сравнению с Direct Costing. Сравнительная характеристика учета неполных затрат и Absorption Costing

Standard Costing, нормативный учет и факторный анализ

Постатейный анализ отклонений и факторный анализ. Управление затратами, оценка работы подразделений и мотивация на основе Standard Costing. Ведение учета с использованием Standard Costing. Standard Costing как учетная система. Standard Costing и нормативный метод расчета себестоимости в СССР

Новый управленческий учет

Activity Based Costing (АВС-Costing)

Отличия АВС от традиционной калькуляции себестоимости. Носители затрат (базы распределения) и неразделяемые косвенные затраты в АВС. Организация разработки управленческого учета методом АВС. Особенности внедрения и эксплуатации АВС. Методика оценки целесообразности разработки АВС на предприятии

Управление затратами: функциональные методы учета

Функционально-стоимостной анализ (ФСА. Target costing — концепция превентивного снижения затрат до уровня целевой себестоимости. Kaizen costing — концепция постепенного совершенствования качества, бизнес-процессов и снижения себестоимости. Виды Life Cycle Costing (LCC)

Сбалансированные системы разнесения косвенных затрат

Сбалансированная по прибыли система разнесения косвенных затрат на продукты. Разнесение неразделенных косвенных затрат на продукты, представляющие другие стратегические позиции

Принятие решений на базе управленческого учета

Принятие тактических продуктовых решений на основе классического управленческого учета

Классический управленческий учет и классические решения. Виды релевантных и нерелевантных затрат. Анализ безубыточности (CVP-анализ). Ассортиментная политика. Ценообразование на дополнительные заказы. Закупать или производить самим?

Учет в подразделениях

Контролируемые и неконтролируемые факторы. Разделение затрат по зонам контроля. Учет в центрах затрат, доходов и прибыли. Трансформация центров доходов и затрат в условные центры прибыли. Трансфертные цены

Неклассические объекты учета

Экономические затраты и прибыль в учете сделок. Учет по потребителям. Экономические и финансовые скидки как объект учета

Стратегия, мотивация и учет

Стратегический управленческий учет

Учет в цепочке ценностей. Стратегическое позиционирование как основа для модели учета. Анализ затратообразующих факторов. Традиционные методы калькуляции и АВС-costing как стратегические инструменты. Инвестиционный и проектный учет

Сбалансированная система показателей (ССП)

Концепция, основные понятия и история создания Balanced Scorecard (BSC)
Аналоги BSC и другие ССП. Варианты и проектирование структуры ССП. Опыт внедрения ССП. Сбалансированность в ССП. Разработка, внедрение и эксплуатация сбалансированной системы показателей

Учет в целях мотивации

Фондообразующие и фондораспределяющие показатели. Финансовые и экономические аспекты мотивации по центрам затрат, доходов и прибыли. Зависимость концепции мотивации от стратегической позиции фирмы и бизнес-направления. Основы мотивации работников разных уровней. Сбалансированность системы мотивации. Использование интегральных критериев в целях мотивации

Постановка и решения управленческого учета

Управленческий учет и бюджетирование

Методы финансового планирования и прогнозирования
Цели и принципы построения системы бюджетирования. Состав и структура бюджетов. Бюджетный процесс. Разработка и внедрение системы бюджетирования. Бюджетное управление в многопрофильной компании. Бюджетные модели
Несостоятельность бюджетирования (Beyond budgeting). Сочетание ССП и бюджетирования

Сбалансированный управленческий учет и его постановка

Политика управленческого учета (учетная политика для принятия решений). Сбалансированные решения в управленческом учете

Отраслевые решения, примеры и кейсы

Кейс для разработчиков управленческого учета — «Кейс-пьеса «Новая Агидель» (усложненный вариант «Красной Агидели»): многовариантный процесс проб и ошибок при построении управленческого учета на постсоветском производственном предприятии
Примеры разработки систем управленческого учета
Паспорт сделки как инструмент мотивации. Управление затратами на горно-обогатительном комбинате. Разработка и использование постатейного метода распределения косвенных затрат для совершенствования управления ОАО «Кирскабель»
Использование ABC-Costing для уточнения себестоимости сложной продукции

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.