Навыки клинического общения. Использование Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации в работе врача коммерческого медицинского центра
Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.
Сегодня в мире общепринятой является практика обучения навыкам общения врача с пациентом. При хорошем контакте с врачом пациент быстрее выздоравливает, а применяемое лечение дает лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений. Поэтому для достижения максимальной эффективности в своей профессиональной деятельности каждый врач должен хорошо знать закономерности и особенности процесса общения, а также причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия.
Наиболее распространенный в Европе алгоритм клинического общения — Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, имеющая в своей основе научные доказательства и принципы эффективного общения. Ее подробному разбору и посвящен данный семинар, посещение которого будет полезным для всех, кто хочет повысить личную и командную эффективность работы с пациентами.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с наукой о клиническом общении врача и пациента
- сможете узнать причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия в медицине
- научитесь основным вербальным и невербальным коммуникациям, необходимым в работе врача
- овладеете самой распространенной в Европе Калгари-Кембриджской моделью клинической консультации
- рассмотрите особенности оказания медицинской помощи страховым пациентам и «разовым» физическим лицам
Программа
Наука о клиническом общении
- Навыки клинического общения, основные исходы, с ориентацией на которые они изучаются
- Проблемы в клиническом общении, в том числе в России
- Смена патерналистской модели общения врача с пациентом на партнерскую
- Основа обучения навыкам клинического общения
Основные навыки профессионального общения в медицине (Калгари-Кембриджский алгоритм)
- Сотрудничество (выстраивание отношений)
- Слушание и наблюдение за пациентом: паузы, фасилитация, сигналы пациента
- Техника задавания вопросов
- Структурирование опроса пациента
- Дозирование разъяснений
- Обобщение (в том числе промежуточное), скрининг и озвучивание списка проблем, «повестка» консультации
- Уточнение
- Принимающее реагирование врача, поддержка пациента
- «Вовлечение» пациента, разрешение (пациент врачу), предложение своих мыслей (врач пациенту)
- Эмпатия
Практикум — упражнение «Вербальная и невербальная коммуникации в общении врача»
Психологические характеристики врача, влияющие на коммуникативную компетентность и разрушающие ее
- Аффилиация (потребность быть в обществе других людей)
- Коммуникативная толерантность
- Эмоциональная стабильность
- Чувствительность к негативному отношению со стороны пациента
- Тревожность
- Депрессивность
- Глубокая интровертированность врача
Практикум — упражнение «Коммерческий врач — кто это?»
Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации
- Подготовка, представление, установление первичного контакта
- Определение причины для консультации
- Сбор информации
- Объяснение и планирование, проблемы врачебных «лекций», обсуждение исследований и процедур
- Помощь в усвоении и понимании
- Противоречия (столкновение взглядов врача и пациента) и конфликтное поведение пациента во время медицинской консультации
- Сообщение «плохих новостей» во время медицинской консультации
- Принятие совместного плана действий
- Окончание приема
Практикум — упражнение «Особенности работы со страховыми пациентами и "разовыми" физическими лицами»