Видеокурс. Формирование и реализация стратегии
Видеокурсы
В условиях высокой неопределенности бизнес-среды на передний план (среди инструментов стратегического управления) выходит четкое планирование, при котором компании выстраивают несколько стратегических линий поведения организации на рынке, получая возможность оперативно перестраиваться, в зависимости от меняющихся условий, с одного плана на другой.
Реализация стратегии является наиболее сложной частью всего процесса стратегического управления — по статистике, только 10% из всех компаний, имеющих стратегию, успешно ее реализовывают.
Данный онлайн-курс поможет создать эффективную стратегию организации и систему ее успешной реализации, скоординировать стратегию с системами стимулирования и бюджетирования. Также вы сможете внедрить технологии и методики поведения в конкретных ситуациях, контролировать процесс реализации стратегии и постоянно соотносить его с условиями внешней и внутренней среды.
Стоимость: 11 000 руб.
Базовые понятия и принципы стратегического менеджмента
- Основные понятия стратегического менеджмента
- Цикл стратегического управления
- Миссия и видение будущего организации, подходы к их разработке, вопросы коммуникации
- Формулирование стратегических целей
- Иерархия стратегий узкопрофильной и диверсифицированной компаний
- Роли и функции менеджеров различного уровня в принятии стратегических решений
Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
- Анализ факторов дальнего окружения STEP (PESTLE)
- Анализ факторов ближнего окружения (модель «5 сил» М. Портера). Анализ факторов успеха в отрасли и стратегических групп
- Анализ цепочки создания ценности Портера
- Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ). Качественный и количественный SWOT-анализ
- Рекомендации по выбору оптимального набора инструментов стратегического анализа
Создание и формализация стратегии
- Переход от стратегического анализа к оценке стратегических альтернатив и разработке стратегии
- Сценарное планирование, критерии оценки сценариев развития организации
- Стратегический план, стратегическая концепция
- Стратегическое целеполагание
- Дерево целей
- Стратегическая карта
- Декомпозиция/каскадирование стратегии на подразделения компании
- 10 принципов разработки успешной стратегии А. Томпсона и А. Стрикленда
- Рекомендации М. Портера по разработке стратегии
Стратегии успешных кампаний: малые, средние и крупные предприятия
- Портфельные стратегии
- Аналитический инструментарий: Матрица BKG, Матрица GE-McKinsey, Матрица Shell/DPM, матрица Ансоффа
- Стратегии развития, стратегии спада, вертикальной и горизонтальной интеграции, сокращения
- Стратегия экономии на издержках
- Стратегия дифференциации
- Стратегия концентрации/специализации
- Обобщенная модель конкурентных стратегий. Нишевые стратегии
- Устойчивые стратегии малых и средних фирм
Эффективная реализация стратегии, оценка результата
- Проблемы и задачи реализации стратегии
- Управление по целям
- Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии
- Мотивация персонала на исполнение стратегии
- Стратегия бизнес-единицы и корпоративная стратегия. Проектирование стратегий основных бизнес-единиц и обслуживающих (вспомогательных) подразделений
- Показатели и критерии оценки эффективности стратегии
- Согласование целей высшего и низшего уровней
Алгоритм освоения новых рынков: управление уникальным ценностным предложением
- Управление ценностным предложением как основная задача стратега
- Стратегическая канва как инструмент диагностики и построения стратегии по созданию нового рынка за рамками традиционной конкуренции
- Факторный анализ ценностного предложения и поиск новых источников ценности для сегодняшнего НЕклиента: новые инструменты и подходы к поиску потребителя за рамками традиционной отрасли
- Покупатели, дополнительные услуги/продукты и альтернативные отрасли как источники новаторских идей
- Стратегическое ценообразование
- Вовлечение людей как важный фактор успешности стратегии «голубого океана»
- получите системное представление о стратегическом управлении и взаимосвязи стратегий различного уровня на предприятии
- получите знания о конкурентных стратегиях, которые привели к успеху многие российские и зарубежные компании
- будете взвешенно подходить к распределению полномочий и ролей при принятии стратегических решений
- сможете принимать полноценное участие в процессах создания и реформирования миссии и видения будущего своего предприятия, стратегическом целеполагании
- освоите апробированные многими успешными компаниями инструменты стратегического анализа
- сможете взвешенно подходить к выбору оптимального набора инструментов стратегической диагностики для своего предприятия
- освоите инструментарий сценарного планирования, позволяющий выработать несколько путей возможного развития организации и обеспечивающий возможность оперативной перестройки стратегического курса
- ознакомитесь с различными форматами визуального представления стратегии и сможете выбирать оптимальные для своей организации
- научитесь использовать аналитический инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от стадии развития организации и особенностей рыночной ситуации
- освоите инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомитесь с примерами их использования в практике реальных компаний
- получите представление о методах оценки эффективности стратегии и подходах к согласованию целей верхнего и более низких уровней
- сможете выстроить на своем предприятии систему мотивации, мобилизующей персонал на успешную реализацию стратегии
- будете принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании и проектах по проведению стратегической диагностики на своем предприятии
- сможете грамотно провести декомпозицию и транслировать стратегию на подразделения компании
- сможете пройти тестирование и получить сертификат Moscow Business School при прохождении онлайн-курса общей продолжительностью не менее 8 часов