Горкина Марина Борисовна

Консультант по связям с общественностью, бизнес-тренер, более 15 лет работает в сфере бизнес-PR

Профессиональный опыт

  • 2007 — н. в. — Институт повышения квалификации Госструктур, эксперт кафедры управления
  • 2007 — н. в. — «Школа PR Марины Горкиной» (образовательный проект в сфере связей с общественностью), куратор и автор образовательных программ, независимый консультант по связям с общественностью
  • 2005–2006 — Издательство «Эксмо», дирекция по брендингу и рекламе, начальник отдела PR
  • 2004–2005 — Компания «Оптима», директор по рекламе и PR
  • 2002–2004 — Группа компаний «Интерлизинг», руководитель отдела рекламы и PR
  • 1996–2002 — PRServiceGroup (имиджево-коммуникационная компания), директор по работе с клиентами

Профессиональные компетенции

  • Маркетинговые коммуникации и экономический PR в телекоммуникациях, информационных технологиях, фармацевтике, потребительских товарах
  • Организация работы пресс-службы коммерческого предприятия
  • Медиатренинг для топ-менеджеров компании
  • Деловые игры для сотрудников PR-подразделения компании с разбором наиболее типичных и проблемных ситуаций
  • Антикризисный PR
  • PR с нулевым бюджетом

Клиенты

Avaya, Lucent Technologies, DHL International, ТНК Racing Team, Армадилло Бизнес Посылка, Philip Morris, НТВ Интернет, Janssen-Cilag, Organon, Материа Медика, Hughes Network Systems и другие

Преподавательская деятельность

Преподает в «Школа PR Марины Горкиной» с 2007 года, имеет активную консалтинговую практику, проводит корпоративное обучение

Выступления и публикации

Соавтор издания «PR на 100 %, как стать хорошим менеджером по PR» и автор книг по PR «Пять шагов от менеджера до PR-директора», «PR с нулевым бюджетом»

Образование

  • 1985–1991 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет журналистики
  • 2000–2001 — Академия практической психологии при факультете психологии Московского государственного университете имени М. В. Ломоносова

Статьи тренера