[x]
Превью

Выгода 12 980 руб!

Укажите промокод #МЕДИЦИНА при регистрации для активации скидки.

Повышение качества совместной работы команды через использование методов фасилитации

Белкина Елена Николаевна

Повышение качества совместной работы команды через использование методов фасилитации

Компания — это такой живой организм, в котором все решения и действия совершаются взаимосвязано и взаимозависимо, т.е. оказывая влияние друг на друга. Важно, чтобы несмотря ни на какие внешние факторы, участники команды могли вырабатывать эффективные совместные решения и двигаться к цели, достигая синергетического эффекта. Как это сделать?

Для повышения качества командной работы часто используется метод фасилитации.

Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Как сформировать культуру эффективной совместной работы?

Вариант 1: необходимо учить руководителей и членов команды навыкам организации и ведения совместной работы, преодолевая устоявшиеся навыки, привычки и убеждения.

Вариант 2: приглашать профессионального фасилитатора для подготовки и проведения мероприятий, позволяющих достичь корпоративных целей.

Вариант 3: эффективно сочетать 1-й и 2-й варианты, извлекая максимум пользы для организации совместной работы команды.

Когда фасилитация становится актуальной для компании?

1. Компания планирует достижение следующих целей:

  • Сформировать представление о стратегии компании
  • Повысить устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе
  • Обеспечить динамику и достижение утвержденных целевых показателей
  • Объединить усилия команды руководителей на развитии выработанных стратегических направлений
  • Способствовать развитию стратегического мышления в компании
  • Повысить уровень самоорганизации рабочих команд
  • Реализовать оперативные задачи, связанные с деятельностью компании: составление бюджета, защита проекта, обмен опытом и т. д.
  • Управлять процессом изменений в организации

2. Компания ориентирована на повышение эффективности рабочих встреч, собраний, конференций, стратегических сессий.

По данным некоторых исследований, руководители тратят на такие формы коммуникаций до 50% своего рабочего времени. Для того чтобы взаимодействие было эффективнее, а скорость принятия решений стала выше, приглашают профессионального фасилитатора либо развивают необходимые компетенции у сотрудников. При грамотном использовании методов фасилитации встречи и обсуждения превращаются в важные события, в которых люди хотят поучаствовать. Повышаются вовлеченность и вклад каждого участника, а компания получает максимальные результаты от активного участия всех присутствующих.

Какие преимущества дает правильно организованная совместная работа?

  • Участвуют все члены команды за счет использования разнообразных инструментов работы с группой
  • Встречи становятся короче и продуктивнее. Участники собраний двигаются по заданному маршруту, не отклоняясь от заданной темы, к необходимому формату результата
  • По важным или сложным вопросам высказывается каждый участник
  • У каждого есть возможность обдумать и высказать свою точку зрения
  • Все слушают друг друга внимательно, так как знают, что и они будут услышаны
  • Участники открыто обсуждают вопросы в специально организованном пространстве (собрании/встрече) и воздерживаются от обсуждения за спиной других участников и в кулуарах
  • Проблема считается решенной после того, как все, кого она касается, осознают высказанные аргументы
  • В случаях, когда команда принимает решение, предполагается, что оно отражает интересы и взгляды большинства участников
  • На всех этапах работы с группой используются различные способы визуализации результата, что значительно увеличивает вовлеченность, осознанность и ответственность участников
  • Результаты, полученные в ходе сессии, без дополнительной адаптации используются в оперативной деятельности и связаны со спецификой компании
  • В процессе групповой работы используется потенциал всей группы и возникает эффект синергии сильных сторон участников группы, развивается системное мышление
  • Участники сессии используют на практике все правила и принципы ведения диалога в процессе групповой работы как внутри подразделения, так и в междепартаментском взаимодействии

В заключение хочется еще раз подчеркнуть важность эффективной совместной работы для достижения корпоративных целей организации. Используя метод фасилитации, возможно добиться одновременно несколько значимых результатов для компании, решая основную задачу: повысить вовлеченность и мотивацию персонала, выстроить внутрикорпоративные коммуникации, повысить ответственность за принятие решений, развитие команды в целом и каждого в отдельности участника. Современные руководители всё активнее используют данный метод для организации эффективной совместной работы в команде.

Узнать больше и записаться на семинар «Современные методы фасилитации командной работы»

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.