Экспортные продажи. Стоит ли игра свеч?

Шпирт Илья Михайлович

Экспортные продажи. Стоит ли игра свеч?

В наше время экономической нестабильности и падения покупательского спроса таким вопросом задаются многие вполне успешные российские компании-производители промышленных товаров. Оговорюсь сразу: речь я веду не об экспорте нашим партнерам в странах ЕврАзЭС и даже не в Китай, хотя и этот рынок, безусловно, велик. Давайте мыслить шире — я имею ввиду экспорт в Европу и далее, на условный Запад, США, Австралия, Южная Америка, страны Персидского залива... Тут сразу в голову приходят красивые мысли о расширении рынков, увеличении оборота и о новых манящих возможностях — только представьте свой продукт на полках известных западных розничных сетей или, например, в продаже на каком-нибудь Amazon.com... Но тут же здравый смысл (как нам кажется) возвращает нас с облаков на грешную землю. Полет фантазии уравновешивается досадными соображениями о необходимости новых инвестиций, боязнью неудач, и, что самое главное, невозможностью одномоментно представить себе всю последовательность необходимых действий для осуществления своих красивых «мечт». Могу сказать, что оценки руководителей или владельцев компаний, с которыми мы обсуждали вопросы реалистичности вывода их организаций на экспорт с их продуктом, также оказались диаметрально противоположны. Для кого-то запуск экспортных продаж представляется «проще пареной репы», а для кого-то, как я часто образно это называю, «равносилен запуску космической ракеты на Марс».

И это вполне объяснимо. Охлаждение отношений с Европой и другими большими рынками в последние годы, санкции и прочие не очень способствующие успешному экспортному бизнесу события привели к определенному информационному вакууму. Отсутствие опыта экспорта на Запад в последние годы выражается в том, что информация о подходах к экспорту, например в Евросоюз, в интернете весьма обрывочна. Найти системную информацию на русском языке, например, по Европейской сертификации и Европейским законодательным инициативам по защите потребителя крайне сложно. На английском языке информация есть, но опыт показывает, что эта информация требует не только перевода, но профессиональной трактовки. И это несмотря на достаточное предложение по ВЭД тематике на российском рынке дополнительного профессионального образования в области права, таможенного и валютного законодательства, а также основ логистики. Фрустрацию у производителей вызывают такие вопросы как необходимость адаптации продукта, поиск потенциальных надежных партнеров, условия оплаты и логистика, работа на выставках, способы работы с современными форматами торговли и еще, вероятно, с десяток подобных тем.

Но есть и хорошие новости: в последнее время ситуация с государственной поддержкой экспорта начала меняться. В майских указах президента Путина от 7 мая 2018 государственный приоритет развития экспорта не отражен в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт». Этот нацпроект ставит увеличение экспортных продаж приоритетом. Государство берется поддерживать экспортеров и словом (экспортные центры с их консультациями) и делом (субсидии для экспортеров), что весьма радует.

Между тем, возвращаясь к вопросу о реалистичности экспорта, при правильном системном подходе истина в ответе на этот вопрос лежит где-то (хочется сказать «там»...) посередине. Вывод компании на экспортные рельсы — это полноценный проект, требующий определенного плана действий и набора ресурсов. Причем объектом данного проекта, без которого тот не может быть реализован, является ваш продукт. Интересно, что оценка собственниками или руководителями бизнеса реалистичности выхода компании на западные рынки часто дается без объективной оценки конкурентоспособности своего продукта. Как ни странно, в первую очередь об этом думают не все. Тем не менее, большинство удачных продуктов может быть адаптировано. В экспорте нет совершенно ничего сложного, если подойти к его запуску и развитию системно. Поэтому, если вы готовы за это дело взяться, то игра стоит свеч.

Узнать больше и записаться на семинар «Международные продажи и экспорт. Как вывести продукт на западные рынки».

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.