По какой цене мы будем продавать?

Подгорная Ольга Викторовна

По какой цене мы будем продавать?

Этот вопрос далеко не очевиден, как это кажется на первый взгляд. Решение о ценоформировании — одно из самых стратегически важных. Это баланс между ценностью и ценой, между подвохом и предложением. От этого зависит, будем ли мы востребованы на рынке или нет.

Как же найти оптимальный уровень цены?

На восприятие потребителя влияет множество факторов, и ценность продукта — не основное. Об этом — на онлайн-курсе «Основы ценообразования: финансы и психология».

Первая составляющая — себестоимость продукта. Во многом — это единственно значимый фактор. Безусловно важно соотнесение производства продукта и минимализация вложений. Но еще и важно продавать продукт в том количестве, чтобы выручка не только окупала вложения, но и преувеличивала их! Если качество продукта не соответствует, — то и покупать его никто не будет!

Это значит, что важно найти необходимый баланс между производством и продажами. Маркетологу же надо понимать соотношение расходов на маркетинг, логистику, ретробонусы, зарплату участников процесса и отпускной ценой продукта.

Встает вопрос: готов ли потребитель компенсировать наши расходы и приобретать товар по той цене, которая окупает наши инвестиции и приносит прибыль компании? Сможем ли мы обеспечить рентабельность нашего бизнеса? Или же мы будем снижать цену, устраивать акции, и менять продажи не в нашу пользу? Именно об этом мы поговорим на онлайн-курсе «Основы ценообразования: финансы и психология».

Изучаете ли вы ситуацию в макросреде, принимая решения о ценах? На бизнес влияют экономические, политические, технологические, социальные и другие факторы. Мы же на них повлиять не можем. Наша задача — подстраиваться под них и быть готовыми к изменениям. В том числе в ценовой политике.

Какую цель преследует ваша компания, выпуская тот или иной продукт? Вы хотите забрать долю рынка у конкурентов или быстро получить максимальную прибыль? От этого зависит выбор ценовой стратегии.

По какой цене продают похожие продукты конкуренты? Каковы ваши позиции в конкурентной среде: сила бренда, позиционирование, репутация? Можете ли вы продавать дороже, чем компания N, если вы новичок, а N — монстр? А зачем продавать дешевле, если им ничего не стоит тоже скинуть цену? Такие игры в демпинг могут обернуться и против крупных компаний!

Цена не остаётся неизменной. У каждого товара или услуги есть свой жизненный цикл. На каком этапе цикла находится ваш продукт? Какую роль он выполняет в ассортиментном портфеле: темной лошадки, восходящей звезды, дойной коровы или дохлой собаки? Это влияет на ценообразование.

Если вы производитель, то, к сожалению, не управляете ценами на сто процентов. Решения об окончательной цене принимает торговля. Ценовые сговоры производителей запрещены законом. Вопрос риторический: нужно ли учитывать этот факт при назначении цены.

В некоторых сферах бизнеса цены — под контролем государства. И если вы находитесь в этом кругу, то возникает вопрос, как выдержать заданный ценовой коридор.

Но главным герой в ценообразовании — потребитель. Именно поэтому мы желаем узнать его мысли, намерения и выведать алгоритмы принятия решений.

Научиться воздействовать на сознание покупателя — мечта любого маркетолога! Но психологию потребителя мы разберем на онлайн-курсе «Основы поведенческого маркетинга. Психология потребителя».

Моя задача — научить вас подталкивать покупателя к решению о покупке, убирать психологические препятствия, возникающие на этом пути.

Ну а наибольшей значимостью для вас будет то, что ваше домашнее задание будет разбирать ваш тренер онлайн-курса «Основы ценообразования: финансы и психология» Подгорная Ольга (с детальной обратной связью).

Знакомьтесь с программой онлайн-курсе «Основы ценообразования: финансы и психология» и регистрируйтесь прямо сейчас!

Встречаемся на вебинаре...

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.