[x]

Как и зачем создавать бренд

Газин Ярослав Юрьевич

Как и зачем создавать бренд

Начнем с конца — зачем он нужен. Бренд — ваш главный продавец. Именно его покупатель берет в руки, с ним контактирует, ЕГО заказывает и за него платит. Точнее — продающее лицо вашего продукта — чем бы вы не занимались: производством кирпича, шоколадных батончиков, клининговыми услугами, страхованием, авторскими или массовыми турами, микро- или макро-кредитованием и тд и тп.

Так уж повелось, что за многовековую историю торговли потребительское сознание сводит к упрощению восприятия того, что ему предлагают, навязывают или чего по-настоящему хочет сам человек.

Можно потратить много слов на описание продукта или услуги, товара или организации, уровня цены и качества, принадлежность к какой-то товарной категории и тд. А можно все это выразить в Товарном знаке. Результат получится несравнимо более лаконичным и эффективным с точки зрения продвижения.

Ему (сознанию) проще ухватиться за образ, связанный с вашим продуктом или услугой.

Мы говорим Tide — подразумеваем эффективную чистоту белья. Snickers — утоление голода. Тинькофф — новые возможности для бизнеса. Хотя, до 2006 года под этим брендом продавалось пиво. И многие крутили пальцем у виска, когда появился одноименный банк, да еще, не имеющий ни одного отделения. А сегодня капитализация бизнеса $20+млрд.

Да, сейчас это мега-бренды. Но и они когда-то начинали с нуля. И, во, многом, благодаря своему брендингу достигли таких высот.

Роль бренда не заменит даже рекламный офер, созданный по самым актуальным нейро-моделям. В отсутствии бренда — он не более чем холостой выстрел: вспышка, шум... и всё. Занавес.

Создавая систему продвижения, тщательно выбирая рекламные каналы, собственники бизнеса самого разного уровня: от самозанятых до корпораций и нанятые ими маркетологи зачастую забывают о визуальном образе того, ЧТО они будут размещать в этих каналах.

Другими словами, создавая систему массового (или точечного — в зависимости от специфики продукта) поражения покупателя, упускают из вида средство поражения — понятный и близкий потребителю образ бренда, отличающийся от всех остальных. При этом, важно не путать образ (фирменный стиль) бренда с рекламой.

А уж если этот образ еще будет органично раскрыт в рекламном сюжете (это удел самого эффективного меньшинства, например ТМ «Моя семья») — успех обеспечен.

Что значит раскрыт, на примере «Моей семьи»: Название органично выражает суть бренда: искренность и теплоту отношений между самыми близкими (атмосфера одноименного телешоу, популярного в 90-х годах). Эта же суть выражена в дизайне упаковки и в характере рекламы — искренней и комичной, лишенной традиционной рекламной бутафории, «подчеркивающей семейное счастье».

Такой образ убедит, что именно он и нужен покупателю. И поможет отыскать ваш продукт для повторных покупок среди массы других предложений.

Брендинг — это создание потребительских впечатлений в отсутствии рекламы. Поэтому, если хотите, чтобы бизнес работал на вас, а не наоборот — упакуйте его в востребованный бренд, которым сами будете гордиться.

Можете делегировать этот процесс, нанять спецов или сделать всё сами. Для Олега Тинькова, Ричарда Бренсона и многих других столпов коммерции этот процесс бизнеса — один из самых увлекательных. И я их прекрасно понимаю — его можно сравнить, пожалуй только с сексом. А построение взаимоотношений бренд-потребитель — с сексологией. В создании и продвижении бренда все как в построении личных отношений и ничего выдуманного. И, даже, главный закон привлекательности бренда отражает формулу любви: будь близким, как никто другой! Другими словами: будь релевантен потребителю и непохожим на конкурентов.

Как же создать бренд, который...

  • Захотят покупать после первой встречи в рекламе
  • Будет рекламироваться меньше, а продаваться больше
  • Будут хотеть снова и снова после первой покупки

И, при этом, Вы..:

  • Без опыта
  • Без бюджета
  • Без рекламных агентств

Задача не из легких, но вполне решаемая.

Самые яркие впечатления от собственных тренингов я получаю, когда неопытные в брендинге и креативе участники рождают сильные идеи. Таких случаев не много, но происходят они регулярно, когда мы изучаем стратегию бренда и ее воплощение в образе товарного знака и рекламе. Стало очевидно, что даже не имея опыта, но обладая пошаговой технологией и большой мотивацией, вполне можно создавать конкурентоспособный имидж своего продукта.

Эти впечатления и вдохновили меня на написание книги-инструкции по самостоятельному созданию бренда. В этом цикле статей я делюсь её главными мыслями и инструментами.

В конце, концов, всё, что вам нужно:

  • Название
  • Логотип
  • Дизайн упаковки или этикетки
  • Фирменный стиль

Это то, что продает уже само по себе — в отсутствие рекламы.

Но, в начале, договоримся о терминах

Продукт — это то, что вы производите, результат любой деятельности, за которую вам платят. Все вы, уважаемые читатели, из разных сфер: что-то производите, что-то продаете. Выпекаете на дому торты, открываете парикмахерские, мобильные кофейни или он-лайн магазины. Владеете микро-финансовой организацией, туристическим бюро или школой фигурного катания. Кто-то представляет общественную, политическую или иную некоммерческую организацию. Условимся, что результат любой деятельности, который вы намерены продвигать, мы будем называть продуктом. Т.о., продукт — любой товар, услуга и результат любой деятельности, для которой вам нужно найти потребителей.

Бренд — это фонетический и графический способ отражения уникальной и значимой роли в жизни потребителя, формирующий воспринимаемую ценность продукта.

Он выражен в элементах идентификации бренда:

Фонема — то, как произносится название. Роль нейма невозможно переоценить: название бренда, как и в жизни людей — во многом определяет его судьбу.

Товарный знак или Фирменный знак (синонимы) — это лицо продукта. Или компании. Или, организации — какую бы деятельность она не вела: символьно-буквенно-графическое изображение, выражающее идеологию продукта или компании, ее основную идею.

Идеология бренда — совокупность разнообразных (рациональных, эмоциональных, философских и тп) ценностей, которыми бренд обладает и пропагандирует.

Официальный знак — то же, что и Товарный знак, но применительно к некоммерческим организациям и мероприятиям: (форум, конференция, чемпионат и т.д.). Далее в книге он будет рассматриваться под терминами Товарный знак и Бренд, поскольку суть и технология создания у них одна.

Логотип — оригинальное буквенное обозначение — то, как пишется название.

Эмблема, графический знак (синонимы) — оригинальное символьно-графическое изображение.

Фирменный стиль бренда/ компании — регламент композиционного использования визуальной идентичности на предусмотренных носителях (таре, интерьере, экстерьере, визитках, бланках, буклетах и тп). Регламент и носители описывается в Бренд-буке.

В цикле статей мы пройдем этот путь целиком: от основной идеи до регистрации бренда.

Продолжение — в следующем выпуске через неделю.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.