План зала и паллеты

Богачева Екатерина Геннадьевна

План зала и паллеты

В торговом зале должны быть максимально «разнесены» друг от друга основные товарные группы, а это в Беларуси, России, Украине:

  • хлеб;
  • молоко;
  • мясо.

Кстати, в Америке основная группа одна — сыр.
Так же надо разнести в некоторых случаях фрукты и алкоголь.
Уточню свою мысль. В небольших магазинах с площадью торгового зала до 350 кв.м метров следует разносить хотя бы «три» первых группы. А вот в больших универсамах обращайте внимание на алкоголь и фрукты, их максимальную отдаленность друг от друга (и от трех вышеназванных групп). Чем больше покупатель будет «путешествовать» между ними, тем больше сделает планируемых и импульсных покупок. В крупном магазине может быть недостаточно проводить покупателей только по трем отделам, т.е. когда от хлеба до молока надо пройти 2/3 магазина, в некоторых случаях легче отказаться от хлеба и купить его в магазине поближе и помельче — это будет быстрее. Поэтому, разнося фрукты, хлеб, мясо, алкоголь и молоко мы последовательно ведем его через все остальные товары.

Следует также различать товары повседневного и эпизодического спроса. Первые можно и нужно размещать по периметру зала, вторые — в центре.
Логика проста. По периметру магазина проходит около 80% всех покупателей, в центр заходит не более 40-50%.
Все покупки в магазине можно разделить на товары повседневного спроса (молоко, например) и товары эпизодического спроса (шампунь, например). Товары повседневного спроса являются целью каждого визита в магазин, а товары эпизодического — например, раз в несколько посещений. Это автоматически обозначает, что нет необходимости привлекать внимание всех покупателей ко всем товарам, мы привлечем их внимание к товарам повседневного спроса, и разместим повседневные товары на пути основного маршрута покупателя, и нет необходимости привлекать внимание всех покупателей к товарам эпизодического спроса (мука и крупа, например), которые мы разместим в центре зала. Товары эпизодического спроса, кроме муки и крупы, растительного масла, это еще и консервация, хозтовары.
Конечно, от продовольственных товаров следует отделять бытовую химию, корма для животных и т.д. и не только по санитарным нормам, но и с точки зрения перекрестного мерчендайзинга, когда расположенные рядом некоторые товары могут как усиливать, так и уменьшать продажи друг друга. Например, корма для животных рядом с колбасным или мясным отделом уменьшат продажи колбас и мяса.

Но есть и исключения из правил. В показательном минском магазине «Соседи» на проспекте Победителей зал неправильной формы, и там есть аппендикс, в который отправили хозяйственные товары. То, что они не в центре — не ошибка. При такой планировке в труднодоступных аппендиксах рекомендуется размещать те товары, за которыми туда так или иначе целенаправленно придут (корма и хозтовары как раз к таким товарам и относятся). Главное, чтобы в подобных закутках хватило места покупателям.

Вход-выход

Здесь все обстоит достаточно жестко. Вход в магазин, если представить развернутый план торгового предприятия, должен находиться в правом нижнем углу.
Допустим, вход в торговый зал «Престона» на Богдановича — слева. И гордиться тамошнему руководству нечем. Напомню, что люди движутся против часовой стрелки, поворачивая влево, т.к. у правши, коими и являются большинство людей, шаг правой ногой больше, чем шаг левой. А в «Престоне» им наоборот, приходится совершать определенное насилие над собой, искусственно забирая вправо.
Для того чтобы ситуацию исправить, достаточно переставить 1 (одну) кассу (потратить одну ночь) и поменять местами последнюю кассу с входом. Есть еще вариант, когда вход в магазин находится условно посередине. Проблема особенно актуальна для вытянутых залов, например, на первых этажах жилых домов. Тогда торговый зал превращается «в колбасу».
Кстати, перенести вход в здание из середины в правую часть не всегда будет разумно, поскольку он может быть «совмещен» с остановкой общественного транспорта. В таких неразрешимых случаях следует... обратиться к началу нашей статьи, то есть «разнести» по магазину хлеб, мясо и молоко. Скажем, в правой части зала разместить самую посещаемую молочную секцию, плюс кондитерку, бакалею и фрукты, в левой — хлеб, мясо, кулинарию, алкоголь и рыбу.

При планировании также стоит обращать внимание на расположение товаров внутри той или иной продовольственной секции. Сначала предложить что-то из деликатесной группы, а уже потом то, за чем он непосредственно пришел. Таким образом, мы заставляем его купить незапланированное «вкусненькое» и увеличиваем средний чек.
В молочной группе на первый план могут выйти йогурты и дорогостоящие творожки, а затем сметана, кефир и молоко. В хлебном отделе — сначала торты, пирожные, пироги, и только потом планируемый хлеб и батон. В рыбном — для разогрева икра и нарезка из красной рыбы, и только потом все остальное; в мясном секторе на первый план полезно выводить сухую колбаску, деликатесную нарезку; в пивном отделе — снеки, импортные сорта пива и т.д. Все эти меры непременно увеличат средний чек.

Кассовый вопрос

Весьма сложно дать ответ на вопрос, сколько новому (или перепрофилированному магазину) потребуется касс. Универсальных рекомендаций по данному вопросу, пожалуй, и нет.
Стоит разве что обратить внимание на размещение торгового предприятия. Если оно находится на пути большого числа транзитных пассажиров, то можно планировать, условно говоря, 6 касс на 250 м.кв. А если это магазинчик в жилом секторе, то ему вполне может хватить и 4 кассы на 250 кв.м. Но данные цифры не стоит принимать как готовую рекомендацию. Потребуются определенные расчеты. Обязательное условие расчетов — знать сколько мы планируем иметь чеков в день (а не выручку в день!).

Паллетная выкладка

На эту тему мы уже не раз говорили. И все же есть смысл вернуться к пройденному. А точнее, к просчетам, допускаемым продавцами при размещении товаров на паллетах. Напомню, что они предназначаются для так называемых импульсных и товаров с высоким оборотом.
Основная ошибка — неправильный срок размещения. Если вы хотите увеличивать продажи дорогих товаров, не держите один и тот же продукт более 2 недель на паллетах. Т.о. Вы искусственно снизите его значимость и стоимость, что отрицательно скажется на имидже бренда.
Ошибки встречаются и при организации процесса. Со всех сторон товар на паллете должен стоять лицом. Т.е. этикетки бутылок, банок, коробок должны мыть повернуты параллельно каждой стороне паллеты. Единичные магазины выполняют это простое правило. См. картинку. К тому же на фото Вы видите идеальный вариант — никаких коробок, никаких самих европоддонов — специальная подставка 80×120 см и прокладка из оргстекла с закругленными углами, что бы покупатель не поранился.
Ценники обязаны быть двусторонними, не выше 140 см. от пола. Высота паллет не должна быть меньше 75 см и больше 110 см.
Естественно, перед праздниками роль паллетной выкладки многократно возрастает. Выставленные таким образом консервированный зеленый горошек и сладкая кукуруза, шампанское, фрукты, майонез наконец прибавляют в реализации от 5 до 10 раз.

Еще несколько секретов

Чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, приведу лишь пару «фокусов», также позволяющих увеличить продажи. Самое главное правило: очень важно продавать не один импульсный товар, а добавлять к нему провоцирующую «сопроводиловку».
Скажем, шампанское можно выставлять с фужерами для этого праздничного напитка, апельсиновый сок с соответствующими стаканами, бритвенные станки с гелем для бритья и т.д.
Кроме того, товары с плохим оборотом, но хорошей прибылью можно совместить с подходящими по смыслу вариантами импульсных покупок.
Классический пример: накануне 23 февраля дорогие галстуки оказываются рядом с бритвенными системами. Это и намек на подарок, и в то же время воплощенный практицизм. Что мы в данном случае получим? «Локомотив» с хорошими продажами и небольшой прибылью (бритвенный станок) тянет продажи дорогого, низкооборачиваемого и высокоприбыльного товара (галстук). Можно обходится без галстука, но без бритвы Gillette современный мужчина будет чувствовать себя некомфортно. Ей богу, не реклама.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.