НЕ PR литература о PR

Горкина Марина Борисовна

Тезис, что наши TOP-менеджеры — важные участники любой PR-кампании, думаю, не вызовет возражений ни у одного менеджера по PR. Однако, многим из наших Боссов не хватает элементарных знаний о специфике деятельности по связям с общественность. Также, им не хватает базового понимания того, как мы работаем с журналистами, привлекая их к бесплатному использованию новостей компании.

Прекрасно понимая занятость TOP-менеджеров компании, а также их нежелание читать учебную литературу, хочу порекомендовать несколько литературных произведений, в которых занимательный сюжет прекрасно сочетается с базовыми знаниями по специфике PR-деятельности.

Начну с книги Кристофера Бакли «Здесь курят» (Thank You for Smoking), которая стала для меня первой НЕ PR книгой о PR. Лет семь тому назад, ее рекомендовал мне коллега журналист — роман тогда был впервые опубликован на русском языке в журнале «Иностранная литература». Эти несколько номеров журнала, добытые мною в Некрасовской библиотеке, были сразу же пропущены через ксерокс и отданы на прочтение всем сотрудникам PR-агентства, где я тогда работала. «Бакли самиздат» переходил из рук в руки моих сослуживцев и завоевал абсолютные читательские симпатии практикующих пиарщиков. Думаю, каждый из нас, читая роман, видел в его герое немножечко и себя. Конечно же, нам тогда и не снились те PR задачи, которые решал персонаж Бакли — общественный представитель табачного лобби. Российский PR восьмилетней давности еще не участвовал в конкурентной борьбе, и не убеждал потребителя в пользе чего-то вредного. Все это началось чуть позднее.

Тем не менее, чем же сейчас роман «Здесь курят» может быть полезен TOP-менеджерам компании? Он даст им полное представление о том, чем же занимаются эти люди из PR отдела. А также о том, какие сопутствующие бизнесу задачи, можно им поручить. Причем, все это будет сделано в легкой сатирический форме с элементами триллера.

Следующей книгой, которая должна, на мой взгляд, появиться в вашей корпоративной «PR библиотеке» будет роман Артура Хейли «Перезагрузка» (Overload). И если «Здесь курят» за правдоподобное отражение профессиональной кухни снискала любовь пиарщиков, то «Перезагрузка» любима в среде энергетиков, так по крайней мере убеждал меня один мой клиент — член совета директоров РАО ЕЭС.

«Советскому» читателю Артур Хейли запомнился двумя романами «Отель» и «Аэропорт». Именно они вошли в книгу (изданную еще в 1978-м году нестандартным форматом А4), которая была практически в каждом доме, где любили иностранную литературу. В обоих романах остросюжетная история была крепко завязана на производственной тематике. Тот же подход «проникновения в профессию» использовался Хейли и в других многочисленных произведениях. Автор так мастерски воспроизводит производственные мелочи бизнеса, о котором пишет, что кажется, он многие годы проработал в отеле, в аэропорту, в сфере энергетики, в автомобильном бизнесе и пр.

Чем же мне, пиарщику, так приглянулась «Перегрузка»? Для меня сюжет книги — это не только будни одной энергетической компании, это — ее коммуникативная деятельность в сфере постоянной конфронтации интересов различных групп общества: разработчика природных ресурсов и экологов; компании и акционеров; бизнеса и государства; поставщика и потребителей. В этом многоугольнике всегда кто-то из участников не доволен собственной участью и заявляет об ущемлении своих потребностей и прав. Для меня «Перегрузка» это сборник кейсов, рабочих историй из жизни специалиста по корпоративным коммуникациям, задача которого всегда выводить бизнес «сухим из воды» — из этих конфронтационных баталий. Отдельным поучительным пунктом могу отметить приемы (ими книга изобилует) работы с журналистами, чей профессиональный интерес заставляет их быть вредными, непокладистыми, читать между строк и все сказанное бизнесом выворачивать наизнанку.

Но поскольку плох тот руководитель, который не мечтает завтра увидеть упоминание о себе в газете, работать с журналистами нам все же придется. Прекрасным учебным пособием о том из чего складываются журналистские будни, и как готовятся «вечерние новости» является, на мой взгляд, еще одна книга Артура Хейли «Вечерние новости» (The Evening News). Именно этот захватывающий по сюжету роман поможет понять Боссу, который уверен, что PR — это когда надо организовать пару срочных публикаций в СМИ, что упоминания в прессе можно получить, не платя журналистам, а всего лишь помогая им в их работе.

Узнать больше и записаться на семинар «Пресс-секретарь. Организация работы пресс-службы компании»

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.