[x]

Смотрим про PR

Горкина Марина Борисовна

По моим наблюдениям PRвходит в число беспроигрышных тем (наравне с медициной и юриспруденцией), которые могут стать успешной основой для художественного произведения любого формата (фильм, сериал, художественная проза). Мои рекомендации по «фильмам про PR» продолжают тему, заданную в статье «НЕ PRлитература о PR». Все они сочетают занимательный сюжет с приемами PR-деятельности. Уверена, что-то из перечисленного ниже будет полезно посмотреть или пересмотреть практикующим PR-специалистам.

 

«Плутовство» (англ. «Wag the Dog»)

1997 г., 93 мин., США

Режиссер: Барри Левинсон

В ролях: Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман, Джеймс Белуши, Джордж Гэйнс, Вуди Харрельсон, Энн Хейч

Сатирическая комедия Барри Левинсона 1997 года. Пожалуй, для меня это был первый фильм о PR, который я смотрела осознанно — это по профессии. С точки зрения PR-технологий отличная история, эпиграфом которой может стать диалог двух персонажей фильма: «Вы не хотите знать, правдива ли эта история?» — «Это не важно. Она существует».

Прием «запуск отвлекающей информации» используют герои фильма — советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) и кинопродюсер Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман). Их задача замять сексуальный скандал, в который пресса втягивает их клиента — президента США. Для того чтобы выиграть несколько дней в информационном пространстве они разыгрывают сразу несколько «фишек»: запускают «утку» об угрозе со стороны албанских террористов, «объявляют» войну, находят «забытого» за линией фронта героя и с почестями возвращают его домой. Практически все, за исключение смерти рядового Бутса, было чистой воды вымыслом. Но, кому какое дело, правда это или нет, если новость была озвучена в прессе!

 

«Здесь курят» (англ. «Thank You for Smoking»)

2005 г., 92 мин., США

Режиссер: Джейсон Рейтман

В ролях: Аарон Экхарт, Мария Белло, Кэмерон Брайт, Адам Броуди, Сэм Эллиотт, Кэти Холмс, Дэвид Кешнер, Роб Лоу, Уильям Х. Мэйси, Роберт Дюваль, Ким Диккенс

Этот фильм был снят в 2005 году по одноименному роману Кристофера Бакли, который я уже рекомендовала ранее. Невзирая на то, что экранизация книги, по моему мнению, несколько слабее первоисточника, рекомендую его к просмотру.

Герой фильма Ник Нэйлор — лоббист, работающий на Институт по исследованию табака. Основная его цель состоит в пропаганде табакокурения. Надо ли говорить, что конфронтация интересов — для него это повседневная PR-практика. И блестяще используемое героем искусство убеждения направлено на защиту своего работодателя. Специфику его деятельности можно без труда экстраполировать на все отрасли, где встречается столкновение интересов одной или нескольких групп (производство алкоголя, добыча полезных ископаемых и пр.). Если вы работаете как PR-специалист в одной из таких отраслей, то эта лента для вас.

 

«Абсолютная власть» (англ. «Absolute Power»)

2003 г., 172 мин., Великобритания

Режиссер: Марк Тэйвнер

В ролях: Стивен Фрай, Зои Телфорд, Джон Берд, Салли Бреттон, Николас Бернс

Британский комедийный сериал о PR-агентстве. Сериал стартовал в конце 2003 года. Его формат — два сезона по шесть серий в каждом.

Агентство «Прентисс Маккейб» в основном продвигает различных знаменитостей (смена имиджа, проблемы репутации и пр.). Также агентство занимается политическими играми, продвижением политиков и партий. В последней серии второго сезона они даже хотели реформировать Палату Лордов. С точки зрения практического опыта (одна серия — один-два кейса) полезными могут оказаться приемы, именуемые у нас как «черный PR» и «грязные» политтехнологи.

Мне трудно быть объективной в отношении этого сериала, поскольку одну из главных ролей (совладельца агентства Чарльза Прентисса) исполняет Стивен Фрай. Это — моя симпатия со стажем. Возможно, кто-то помнит другой британский комедийный телесериал «Дживс и Вудствер», где Фрай выступает в роли Дживса, камердинера молодого аристократа. Начиная с этого образа, в моем восприятии он остался носителем эталонного английского духа, который Фрай с успехом перенес и в «Абсолютную власть». О, как же они ироничен и значителен!

 

«Безумцы» (англ. Mad Men)

2007 г., 600 мин., США

Режиссеры: Абрахам Фил, Тим Хантер, Лесли Линка Глаттер, Эндрю Бернштайн, Алан Тэйлор

В ролях: Элизабет Мосс, Винсент Картейзер, Кристина Хендрикс, Дженьюэри Джонс, Джон Слэттери, Роберт Морс, Джон Хэмм

Американский драматический телесериал 2007 года, четыре сезона.

В основе сюжета — работа вымышленного рекламного агентства «Стерлинг-Купер». В центре повествования — жизнь его креативного директора Дона Дрейпера (Джон Хэмм) и его коллег.

Сериал, безусловно, стильный и остросоциальный, поскольку в нем отражена динамика изменений общественных нравов в США 60-х годов. Но для меня в нем не хватило того, что мы называем «по профессии», т.е. креативный процесс показан пунктирно и не всегда убедительно. Дольше первого сезона мое внимание не удержалось.

 

«Доброе утро» (англ. «Morning Glory»)

2010 г., 102 мин., США

Режиссер: Роджер Мичелл

В ролях: Рэйчел МакАдамс, Харрисон Форд, Дайан Китон, Патрик Уилсон, Ноа Бин, Джеф Хиллер

Коротко о сюжете можно сказать: история успеха начинающего телепродюсера. Молодая, активная и слегка вздернутая Бекки Фулер (Рэйчел Макадамс) получает работу продюсера довольно посредственного утреннего ТВ-шоу. Буквально за несколько месяцев ей удается окончательно «убить» рейтинг программы. Угроза закрытия действует на нее сродни экстази, она еще активней берется за реализацию своих креативных идей для утреннего эфира. В итоге рейтинг растет и шоу продлевают еще на год. Несмотря на то, что фильм создан из набора клише и штампов, все сценарные ниточки в нем так логично сходятся, что после просмотра остается ощущение милой и порой смешной ленты.

Из полезного опыта, напористость героини может вдохновить молодых, робких, начинающих пиарщиков на более смелое общение с большими начальниками и коллегами, которые старше и опытнее тебя. Именно такой напористости и проактивности мы от вас и ожидаем!

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.