Практические вопросы применения законодательства об ответственности за налоговые правонарушения

Бакулин Владимир Николаевич

Практические вопросы применения законодательства об ответственности за налоговые правонарушения

1. Часть I Налогового кодекса Российской Федерации, введенная в действие с 1 января 1999 года, за некоторыми исключениями содержит 18 налоговых правонарушений, за совершение которых установлена налоговая ответственность, в то время как ранее действующее налоговое законодательство, содержащее такую ответственность (Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы», Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц», Федеральный закон «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте»), содержало 12 таких правонарушений, семь из которых имеются в части первой (пеня с 1 января 1999 года перестала быть мерой налоговой ответственности и стала мерой обеспечения уплаты налога).

Поскольку Налоговый кодекс вводит новые налоговые правонарушения, возникают вопросы о применении норм Кодекса в части привлечения к ответственности за эти правонарушения, применения норм Кодекса к уже совершенным правонарушениям, иные вопросы, так или иначе связанные с вопросами налоговой ответственности.

Поэтому существует необходимость рассмотреть практические вопросы применения налогового законодательства о налоговых правонарушениях к этим отношениям.

Таким образом, можно разделить задачу исследования данного вопроса на две проблемы:

а) применение налогового законодательства к правонарушениям, имевшим место до введения части первой, но обнаруженным после ее введения в действие, а также применение налогового законодательства к правонарушениям, обнаруженным до введения части первой Налогового кодекса, и решение о взыскании налоговых санкций вынесено также до 1 января 1999 года;

б) применение законодательства о налоговых правонарушениях к налоговым правонарушениям, установленным этим Кодексом.

2. Прежде всего следует рассмотреть вопрос о правонарушениях, решения о взыскании налоговой санкции за совершение которых приняты до 1 января 1999 года, и потому согласно статье 8 Федерального закона от 31.07.1998 года «О введении части первой Налогового кодекса Российской Федерации» они подлежат взысканию в бесспорном порядке.

Пункт 3 статьи 5 Налогового кодекса указывает на то, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, имеют обратную силу. Действовавшее до 1 января 1999 года законодательство указывало на шестилетний срок давности привлечения к ответственности для юридических лиц и трехлетний для физических лиц. Статья 113 Кодекса, которая согласно статье 5 имеет обратную силу, подлежит применению, в данном случае указывает на то, что никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения ранее 31 декабря 1995 года.

Если даже такое решение вынесено, оно не подлежит исполнению и может быть признано недействительным по иску лица, к которому применена такая санкция.

Из того же Федерального закона следует, что если нарушение совершено до 1 января 1999 года, а обнаружено после 1 января 1999 года, то принудительное взыскание налоговых санкций происходит только по иску налогового органа (статья 8). Поскольку пеня ранее являлась мерой ответственности, то и ее взыскание возможно в этом случае только по иску налогового органа.

Что касается взыскания санкций за совершение налоговых правонарушений до 1 января 1999 года, то следует обратить внимание, что согласно статье 8 вышеуказанного Федерального закона от 31.07.1998 года налоговая санкция за правонарушение, совершенное до 1 января 1999 года, не взыскивается, если ответственность за аналогичное по составу правонарушение частью первой Кодекса не установлена.

Та же статья указывает на то, что в случаях, когда часть первая устанавливает более мягкую ответственность за правонарушение, чем было установлено действующим ранее законодательством о налогах и сборах, то за соответствующее правонарушение, совершенное до 1 января 1999 года, применяется ответственность, установленная частью первой Кодекса.

Взыскание ранее наложенных финансовых санкций за данное правонарушение после 31 декабря 1998 года, независимо от того, осуществляется ли оно в бесспорном порядке или по иску налогового органа, может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных частью первой за данное правонарушение.

Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы» от 27.12.1991 года устанавливал ответственность налогоплательщика за совершение следующих правонарушений:

а) взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли); сейчас соответственно правонарушение, установленное статьей 122 Налогового кодекса;

б) штраф за каждое из следующих нарушений:

— за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, — в размере 10% доначисленных сумм налога. Сейчас соответственно правонарушение, установленное статьей 120 Кодекса;

— за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога, — в размере 10% причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога. Сейчас соответственно правонарушение установленное статьей 126 Кодекса;

в) взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.

Статья 15 этого Закона содержала ответственность банков за неисполнение платежного поручения плательщика в виде пени в размере 0,2% неуплаченной суммы налога. Сейчас соответственно правонарушение, установленное статьей 133.

Закон Российской Федерации от 07.12.1991 года «О подоходном налоге с физических лиц» устанавливал ответственность лиц, выплачивающих доходы (в Кодексе — налоговые агенты). «Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 процентов от сумм, подлежащих взысканию» (статья 22). Сейчас соответственно правонарушение, установленное статьей 123 Кодекса.

Та же статья устанавливала ответственность за несвоевременное перечисление налога с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после срока уплаты по день уплаты включительно. В Кодексе ответственность за такое правонарушение отсутствует, так как пеня не является мерой ответственности, а является мерой обеспечения уплаты налога.

Федеральный закон от 21.07.1997 года «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте» устанавливал ответственность в виде пени в размере 0,2% и мер ответственности, установленных Законом «Об основах налоговой системы» банков, продающих иностранные денежные знаки и платежные документы в иностранной валюте, за неперечисление или несвоевременное перечисление сумм налога. «В случаях неперечисления или несвоевременного перечисления сумм соответствующего налога в бюджеты указанные кредитные организации несут ответственность в соответствии со статьей 13 и статьей 15 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Согласно статье 13 Закона банки несли ту же ответственность, что и налогоплательщики, за исключением того, что не был решен вопрос, какую пеню применять в данном случае — 0,3 или 0,2% в день. Поэтому как налоговые агенты, не удержав налог, они должны были платить пени в размере 0,3%, а как лица, осуществляющие перечисление указанных средств в бюджет, в размере 0,2%. Как налоговые агенты банки несут ответственность соответственно согласно статье 123, а как нарушившие срок исполнения платежного поручения налогоплательщиков, налоговых агентов — согласно статье 133 Кодекса.

3. Поскольку Кодекс вводит ответственность за 11 правонарушений, которых не было ранее, встает вопрос, как применять Кодекс в данных случаях.

Сам Кодекс не указывает порядка введения его в действие, а эти вопросы, как показывает практика, являются чрезвычайно важными. Автор сам участвовал на стороне ответчика в судебном споре о взыскании налоговой санкции основанием, к которому послужило как раз действие Кодекса во времени.

Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 года «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая подлежит применению к тем отношениям, которые возникли после введения ее в действие. Это означает, что поскольку отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, возникают по основаниям, с которыми Кодекс связывает возникновение, изменение и прекращение налоговых правоотношений (юридические факты), то эти юридические факты могут наступить только после 1 января 1999 года. Применительно к вопросу о возможности применения Налогового кодекса к новым налоговым правонарушениям это означает, что Налоговый кодекс может быть применен, только если такой юридический факт, который порождает обязанности, неисполнение которых признается налоговым правонарушением, наступает после 1 января 1999 года.

Кроме того, пункт 2 статьи 5 Кодекса содержит правило о том, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за совершение налоговых правонарушений, обратной силы не имеют. Практически это означает, что если к моменту совершения деяния не установлена ответственность за его совершение, то нельзя никого привлечь к ответственности за данное правонарушение.

Простой пример: за несообщение в налоговый орган о закрытии или открытии счета в банке до введения части первой в действие налоговая ответственность установлена не была, следовательно, такое деяние не являлось налоговым правонарушением. После 1 января 1999 года такое деяние является налоговым правонарушением. Но если это деяние имело место до 1 января 1999 года, нельзя привлечь за его совершение к налоговой ответственности.

Переходя к конкретным видам налоговых правонарушений, представляется важным остановиться на применении норм, устанавливающих налоговые правонарушения в первоначальной редакции и в редакции от 09.07.1999 года, поскольку в редакции от 09.07.1999 года отсутствуют некоторые статьи, содержащие ответственность за налоговые правонарушения, и, наоборот, появились правонарушения, которых не было ранее.

Согласно пункту 3 статьи 5 Налогового кодекса к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 2 статьи 118, пунктом 4 статьи 120, статьей 121, статьей 127, никто уже не может быть привлечен.

4. Статья 116 Кодекса предусматривает налоговую ответственность за нарушение сроков постановки на учет организацией и индивидуальным предпринимателем, а также частными нотариусами, охранниками, детективами.

Сроки постановки на учет действуют с момента введения Налогового кодекса в действие и устанавливаются применительно к каждому случаю постановки на учет.

Организация должна встать на учет по месту своего нахождения, месту нахождения обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ей на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, а индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, охранники, детективы должны встать на учет по месту их жительства.

Пункт 1 статьи устанавливает ответственность за нарушение срока подачи заявления не более чем на 90 дней.

С момента своей государственной регистрации как юридического лица в течение 10 дней организация должна подать заявление о постановке на учет.

С момента создания обособленного подразделения в течение месяца организация должна встать на учет по месту его нахождения. В течение 30 дней с момента государственной регистрации недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих организации, должно быть подано заявление о постановке на учет соответственно по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств.

Для недвижимого имущества и транспортных средств, регистрация которых была произведена до 1 января 1999 года, Федеральным законом от 31.07.1998 года с изменениями устанавливается срок до 1 января 2000 года.

Индивидуальный предприниматель обязан подать заявление о постановке на учет в налоговый орган по своему месту жительства в течение 10 дней после государственной регистрации.

Частные нотариусы, детективы, охранники обязаны подать заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.

Уже указывалось, что за правонарушение, установленное пунктом 1 статьи 116 Налогового кодекса, к ответственности можно привлечь, только если обстоятельства, с которыми связывается обязанность подать заявление о постановке на учет, наступят после 1 января 1999 года. Исключение составляет постановка на учет организации по месту нахождения принадлежащих ей на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, приобретенных до 1 января 1999 года. В этих случаях по данному пункту надлежит квалифицировать неподачу заявления до 31 декабря 1999 года.

В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса акты, устанавливающие ответственность за совершение налоговых правонарушений, обратной силы иметь не могут. Поэтому пункт 2 статьи 116 подлежит применению к налоговым правонарушениям, которые были совершены, то есть не исполнена обязанность по постановке на учет в течение указанного этим пунктом срока, возникшая после вступления пункта 2 в силу, то есть после 13 августа 1999 года.

Соответственно по пункту 1 надлежит квалифицировать нарушение срока постановки на учет, начавшееся до и продолжающееся после вступления пункта 2 статьи 116 в силу, хотя бы и заявление не было подано в течение установленного пунктом 2 срока.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Пункт 2 предусматривает ответственность за нарушение срока подачи заявления теми же лицами более чем на 90 дней.

Соответственно нарушением срока подачи заявления о постановке на учет по месту нахождения транспортных средств и недвижимого имущества, принадлежащих организации на праве собственности, будет являться неподача заявления до истечения 90 дней с начала 2000 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Статья 117 Кодекса предусматривает ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Субъектом правонарушения является как организация, так и индивидуальный предприниматель.

При этом под уклонением от постановки на учет в налоговом органе понимается ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе. Течение сроков, указанных в этой статье, начинается с окончания срока для постановки на учет после государственной регистрации организации и индивидуального предпринимателя.

Пункт 1 устанавливает ответственность за ведение организацией и индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в течение 3 месяцев с момента окончания срока для постановки на учет.

Лицо может быть привлечено к ответственности, если государственная регистрация произошла после 1 января 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 10% от доходов, полученных от ведения такой деятельности, но не менее 20000 рублей.

Пункт 2 статьи устанавливает ответственность за уклонение от постановки на учет более трех месяцев с момента окончания срока для постановки на учет.

Лицо может быть привлечено к ответственности, если государственная регистрация произошла после 13 августа 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 20% дохода, полученных в период деятельности без постановки на учет.

Статья 118 устанавливает ответственность за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.

Субъектом данного правонарушения является как организация, так и индивидуальный предприниматель.

Статья 23 Кодекса говорит, что письменно сообщить в налоговый орган по месту учета организация и индивидуальный предприниматель должны в 10-дневный срок со дня открытия или закрытия счета. Таким образом, ответственность за нарушение этой обязанности возникает на следующий день после истечения указанного срока.

Лицо может быть привлечено к ответственности, если счет открыт после 1 января 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Статья 119 Кодекса устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.

Субъектом правонарушения являются организация, физические лица, за исключением лиц, освобожденных от ее подачи Законом Российской Федерации от 07.12.1991 года «О подоходном налоге с физических лиц».

Пункт 1 статьи устанавливает ответственность за непредставление в срок, установленный законодательством по отдельным налогам, налоговой декларации и по прошествии с этого момента менее 180 дней.

Лицо может быть привлечено к ответственности, если счет открыт после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% размера налога, подлежащего уплате на основе такой декларации, и не менее 100 рублей.

Пункт 2 статьи устанавливает ответственность за непредставление декларации более 180 дней по истечении установленного законодательством срока для ее представления.

Лицо может быть привлечено к ответственности, если счет открыт после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 30% налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, и 10% размера налога за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня по истечении срока представления указанной декларации.

Статья 120 Кодекса устанавливает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Субъектом данного правонарушения являются индивидуальный предприниматель, организация.

Грубым нарушением полагаются отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематическое (два и более раза в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Пункт 1 статьи устанавливает ответственность за эти деяния, если указанные деяния совершались в течение одного налогового периода, который определяется применительно к отдельным налогам.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Пункт 2 статьи устанавливает ответственность за совершение этих деяний в течение более одного налогового периода.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Пункт 3 статьи устанавливает ответственность за совершение указанных деяний, если они повлекли занижение налоговой базы.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей.

Статья 122 Кодекса устанавливает ответственность за неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). При этом под неправомерными действиями, ответственность за которые предусмотрена первыми двумя пунктами, следует понимать действия, которые совершаются по неосторожности (поскольку за умышленные неправомерные действия ответственность устанавливается пунктом 3).

Субъектом данного правонарушения являются организация, физические лица, являющиеся налогоплательщиками.

Пунктом 1 устанавливается ответственность за эти деяния, помимо неуплаты налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 20% от неуплаченного налога.

Пункт 2 статьи устанавливает ответственность за те же деяния, повлекшие неуплату налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 20% от неуплаченного налога.

Пункт 3 устанавливает ответственность за умышленные деяния, предусмотренные как пунктом 1, так и пунктом 2 статьи.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 40% неуплаченной суммы налога.

Статья 123 Кодекса устанавливает ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налога.

Субъектом данного правонарушения является налоговый агент — физическое и юридическое лицо.

Налоговым агентом признается лицо, на которое законом возложена обязанность удерживать и перечислять в бюджет налоги с налогоплательщика.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы налога, подлежащей перечислению.

Статья 124 Кодекса устанавливает ответственность за незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или помещение, которыми проводятся проверки в отношении налогоплательщика или налогового агента. Поскольку речь идет о проведении выездной налоговой проверки, которая может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, субъектом правонарушения являются как индивидуальные предприниматели, так и организации.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Статья 125 Кодекса устанавливает ответственность за несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

Поскольку такая мера согласно статье 77 Кодекса может быть применена только в отношении организации налогоплательщика, налогового агента или плательщика сбора, то субъектом правонарушения является организация.

Статья 77 Кодекса указывает на то, что арест налагается с санкции прокурора. Арест может быть полным или частичным.

При полном аресте налогоплательщик не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляется с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Частичным является арест, при котором владение, пользование, распоряжение арестованным имуществом осуществляется с разрешения и под контролем таможенного налогового органа.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Статья 126 Налогового кодекса устанавливает ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Пункт 1 статьи устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком или налоговым агентом в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Учитывая, что ответственность за непредставление документов устанавливается и другими статьями Кодекса, необходимо определить, какие именно правонарушения подпадают под действие указанных статей.

Разграничение между статьями 126 и 129.1 следует проводить по признаку, указанному в названии статьи 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». Налоговому контролю посвящена целая глава в Кодексе, и именно в ней и следует искать, какие конкретно документы (сведения) нужно представлять в налоговый орган. Кроме того, поскольку некоторые другие статьи Кодекса также устанавливают ответственность за непредставление документов для осуществления налогового контроля, то следует установить, какие нарушения охватываются иными статьями. Непредставление налоговой декларации является самостоятельным правонарушением, как и неподача заявления о постановке на учет в случаях, установленных Кодексом.

Таким образом, пункт 1 говорит о несообщении, об изменениях в уставных и других учредительных документах, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности в налоговый орган по месту учета в 10-дневный срок с момента государственной регистрации изменений в учредительных документах. Что касается индивидуальных предпринимателей, то они обязаны уведомлять налоговый орган, где состоят на учете, в 10-дневный срок об изменении места жительства, а также непредставлении документов по требованию налогового органа в пятидневный срок.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Пункт 2 устанавливает ответственность за непредставление сведений о налогоплательщике. Учитывая, что речь идет о налоговом контроле, сюда можно отнести несообщение органов, указанных в статьях 85, 86.2 Кодекса, а также непредставление организацией документов по требованию налогового органа, проводящего налоговую проверку, другой организации или индивидуального предпринимателя.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Пункт 3 статьи говорит о субъекте — физическом лице. Речь идет о нотариусах, выдавших свидетельство о наследстве, удостоверивших договор дарения или сделку купли-продажи культурных ценностей, а также об индивидуальном предпринимателе, не предоставившем сведений по требованию налогового органа в случае проведения налоговой проверки, другой организации или индивидуального предпринимателя.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Статья 128 Кодекса устанавливает ответственность свидетеля. Возраст, с которого возникает ответственность за это правонарушение, 16 лет.

Пункт 1 статьи устанавливает ответственность за неявку или уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении.

Возраст, с которого возникает ответственность за это правонарушение, 16 лет.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Пункт 2 устанавливает ответственность за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Статья 129 Кодекса устанавливает ответственность за отказ или дачу заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода экспертом, переводчиком или специалистом. Субъектом преступления может быть лицо, достигшее 16 лет. Данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

Пункт 1 устанавливает ответственность за отказ эксперта, переводчика, специалиста в проведении налоговой проверки.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Пункт 2 устанавливает ответственность за дачу заведомо ложного заключения, перевода экспертом и переводчиком.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Статья 129.1 устанавливает ответственность за неправомерное (несвоевременное) сообщение лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу при отсутствии признака налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса.

Субъектом может быть как физическое, так и юридическое лицо, налогоплательщик, налоговый агент, иные лица, на которых законодательством наложена обязанность представлять различные сведения в налоговые органы.

Статья 23 Кодекса устанавливает обязанность налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей письменно сообщать в налоговый орган обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее месяца с начала такого участия, обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации — в срок не позднее месяца со дня их создания, реорганизации, ликвидации, об объявлении несостоятельности (банкротстве) о ликвидации или реорганизации — в срок не позднее 3 дней с момента принятия такого решения, об изменении своего местонахождения в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения.

Налоговые агенты в течение одного месяца должны сообщить письменно налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Пункт 2 статьи 129.1 устанавливает ответственность за совершение подобных деяний в течение одного календарного года более одного раза.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь после 1 января 1999 года.

За данное правонарушение устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей.

5. Раздел VI Кодекса содержит помимо налоговых правонарушений еще правонарушения со специальным субъектом — банками. К налоговым правонарушениям их можно отнести с оговорками, так как отдельные из них таковыми не являются, поскольку указывают на пеню, которая мерой ответственности за налоговые правонарушения не является. Учитывая это, следует остановиться на тех правонарушениях, которые по своему характеру таковыми являются.

Статья 132 Кодекса устанавливает ответственность банка за нарушение порядка открытия счета.

Пункт 1 статьи устанавливает ответственность за открытие счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь, если такое исполнение имело место после 1 января 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Пункт 2 статьи устанавливает ответственность за несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем.

Пункт 2 отсутствовал в первоначальной редакции Кодекса, поэтому, учитывая, что согласно пункту 2 статьи 5 Кодекса за это правонарушение можно привлечь к ответственности, только если счета в банке были открыты или закрыты после 13 августа 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Статья 134 устанавливает ответственность за исполнение банком поручения налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента на перечисление средств другому лицу, не связанному с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора, либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет и внебюджетные фонды при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента.

Учитывая, что приостанавливать операции по счетам можно только в соответствии со статьей 76 Кодекса у организаций и индивидуальных предпринимателей, то именно эти лица имеются в виду в данном случае.

Статья 855 Гражданского кодекса указывает на очередность платежей в бюджет и внебюджетные фонды, отводя им третью и четвертую очередь.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь, если такое исполнение имело место после 1 января 1999 года.

Ответственность за это правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере взыскания 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности этих лиц.

Пункт 2 статьи 135 устанавливает ответственность за совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со статьей 46 Кодекса в банке находится инкассовое поручение налогового органа.

Создание ситуации отсутствия денежных средств на счете указанных лиц возможно в случае незачисления на счет клиента банка перечисленных денежных средств.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь, если такое деяние было совершено после 1 января 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 30% не поступившей в результате таких действий суммы.

Статья 135.1 Кодекса устанавливает ответственность за непредоставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка.

Пункт 1 статьи устанавливает ответственность за непредоставление банком по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный Кодексом срок (5 дней) при отсутствии признаков правонарушения, установленного пунктом 2 статьи. Пункт 2 текстуально полностью совпадает с пунктом 1, поэтому можно предположить, что в пункте 2 речь идет о неоднократности данного правонарушения.

Таким образом, к ответственности за правонарушение, установленное пунктом 1, можно привлечь в случае совершения такового правонарушения впервые.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь, если мотивированный запрос был представлен в банк после 13 августа 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Пункт 2 статьи говорит о неоднократности правонарушения, установленного пунктом 1 статьи.

К ответственности за данное правонарушение можно привлечь, если мотивированный запрос был представлен в банк после 13 августа 1999 года.

Ответственность за данное правонарушение устанавливается в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Штрафы согласно статье 136 Кодекса за эти правонарушения взыскиваются по иску налогового органа.

2001 г.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.