[x]

Задачи сайта девелоперской компании

Курышев Роман Владимирович

Главная цель сайта девелоперской компании — снятие рисков для клиентов. По статистике рейтинга страниц промосайтов объектов недвижимости, раздел «О компании» находится во втором десятке, но это не значит, что не нужно уделять внимание сайту компании. Мало того, сайт может быть помощником в автоматизации бизнес-процессов.

Шаг первый — позиционирование

У потенциальных покупателей недвижимости есть потребность в уюте. Уют по своей сути уникален, поэтому и сайт объекта недвижимости должен быть уникальным, т.е. нельзя делать промосайты по одному шаблону. Если вы продвигаете объект через сайт компании, то вы ограничены по цветовой гамме, из-за корпоративных цветов компании, и по сетке сайта, так как у вас присутствует навигация по компании. Вы не можете использовать элементы брендинга объекта из-за конфликта с брендом компании. О том, как сделать промосайт, читайте в статье: «Как сделать сайт онлайн-менеджером по продаже».

Если вы думаете, что нужно делать все объекты на одном сайте для оптимизации под поисковые системы, — то это не так. Вам никогда не подняться выше баз данных, специализированных площадок по недвижимости и сайтов риелторских компаний — не тратьте деньги и силы. Максимум, что вы можете получить, — 1000/300 человек в день (микрорайон/дом или поселок). На специализированных площадках посетителей на порядок больше, например на IRN.RU от 30 000 человек в день. В продвижении недвижимости работают другие методы, но при проектировании любого сайта надо уделять внимание ключевым словам и адресам ссылок.

Целевая аудитория помимо клиентов: сотрудники компании, партнеры, дилеры, журналисты, соискатели и клиенты эксплуатирующей компании. Внешне сайт проектируется под участников рынка, поэтому цветовая гамма соответствующая B2B — светлый фон темный шрифт.

Шаг второй — определение задач

Что снимает риски? — профессионализм и опыт работы. На сайтах некоторых девелоперских компаний можно встретить такую фразу — «у нас в компании работают профессионалы», а контент сайта построен и подан неграмотно. С точки зрения клиента это говорит о том, что в компании и на стройке творится беспорядок. Снижается лояльность клиента. Каким образом показать профессионализм, не говоря об этом?

Начнем с основ девелопмента — девелоперского цикла — см. схему:

Сайт проектируется согласно схеме, т.е. корни дерева сайта — это девелоперский цикл.

Задачи сайта девелоперской компании:

  • Снятие рисков по строящимся объектам;
  • Оптимизация бизнес процессов;
  • Работа с подрядчиками, прессой, соискателями;
  • Продажа услуг;
  • Онлайн-работа по эксплуатации построенных объектов;
  • Снятие рисков по строящимся объектам и продажа услуг.

Эти две задачи решаются одним способом. Для выполнения задачи вы должны показать, как работает девелоперский цикл в вашей компании, показать портфолио. Самым лучшим доказательством является предложение по консалтингу с ценами. Например, вы готовы сделать маркетинговый анализ, для этого у вас должен быть пример и рыночная цена. В качестве примера можете посмотреть эту услугу на IRN.RU.

У вас должно быть описание того, как создается концепция проекта, какие требования выдвигаются к проектированию. Как происходит организация бизнес процессов, можно показать диаграммой Ганта. Все услуги строго с ценами и примерами, без этого вся ваша информация воспринимается как «вода».

Ради интереса я позвонил в одну компанию, которая предлагала услуги по процессам девелопмента, колл-менеджер даже не знала, с кем меня соединить. Далее человек не смог ответить ни на один мой вопрос, включая и стоимость.

Оптимизация бизнес процессов и работа с ЦА сайта

Сайт — это не только информационная карточка. С его помощью можно автоматизировать некоторые бизнес процессы, например:

  • адресная рассылка для тендеров, риелторов/брокеров, банков;
  • движение документации по проектам.

Можно и нужно использовать закрытые области:

  • для дилеров с возможностью бронирования;
  • для инвесторов;
  • возможно какой-то части тендеров.

Онлайн работа по эксплуатации построенных объектов

Тема ЖКХ уже становится в списке важных вопросов при покупке объекта недвижимости. Клиенты давно поняли, что их могут доить взносами с непрозрачной бухгалтерией. Понятно, что будет организовано ТСЖ и управляющую компанию заменят, но наша задача сделать так, чтобы этого не случилось.

Для этого вы должны показать: как и за что берете деньги, предоставить разные способы по внесению денежных средств и предоставлять дополнительные сервисные услуги.

Как это сделать? У вас должна быть страницы с разбивкой ежемесячных взносов, тарифными сетками поставщиков услуг, договора с подрядчиками и их контакты. Вся бухгалтерская отчетность. Дополнительные сервисные услуги, например, «поменять смеситель» — с ценой и примерами. Возможность онлайн оплаты и отслеживание платежей.

Негатив можно гасить с помощью форума. К сожалению, управляющие компании не понимают важность этого инструмента, а ведь именно в нем рождается революция. Нужно нанимать модератора и отвечать на вопросы не обещаниями и водой, а конкретикой — тогда негатив исчезнет на корню. У меня был такой опыт. Мне удалось перетащить людей с альтернативного форума на форум компании именно конкретикой.

Как видите, при моем подходе на воображаемом сайте нигде не написано, что я (или моя команда) — профессионалы. Компания показала, что она умеет и как она это делает. Оценивать профессионализм будет клиент, а не мы сами себя.

Шаг третий — проектирование

Сайт начинается с подготовки вами маркетингового задания, в котором вы (не подрядчик!) должны описать каждую страницу, каждый блок и его функционал.

Необходимо знать и учитывать основные правила Интернет проектирования:

  1. Минимальное количество кликов до продукта;
  2. Многовариантность захода до продукта;
  3. Сбалансированный контент;
  4. Постоянное обновление сайта.

Часто встречается страница с руководителями компании — это мертвая страница. Посещаемость — 0. Очень редко сюда заходят журналисты, которых интересует справка по собственнику компании, поэтому логично перенести эту информацию в раздел «Пресс-центр». Топ менеджмент, тем более рядовые сотрудники никого не интересуют.

Делая любой динамический раздел, вы должны понимать, что его нужно постоянно обновлять. Лояльность снижается, когда на сайте последняя новость датирована прошлым годом или в разделе вакансий появилась надпись «Вакансий нет». Когда нет информации — раздел закрывают от посетителя или убирают ссылку, в противном случае — это грубейшее нарушение интернет-этики: клиент пришел за информацией, которой нет.

Примерная структура

  1. Услуги
    • Маркетинг объекта недвижимости: Поиск участка, Экспресс-анализ, Юридическая проверка, Организация сделки, Анализ рынка, Расчет экономической эффективности проекта, Разработка концепции объекта недвижимости
    • Управление строительством: Технический заказчик, Управление себестоимостью строительства, Технический надзор, Сдача объекта в эксплуатацию
    • Управление продажами недвижимости: Организация продаж, Организация финансирования, Вывод и продвижение объекта на рынке
    • Управление и эксплуатация: Структура ежемесячных платежей, Дополнительные услуги, Форум, Онлайн оплата и автоматическое отслеживание ежемесячных платежей, Информация о подрядчиках
  2. Проекты: Выборка объектов по параметрам, Описание объекта, Все проекты на карте
  3. Сотрудничество: Партнеры, Тендеры, Дилеры, Раздел зарегистрированных дилеров
  4. О компании: История, Отчетность, Пресс-центр, Вакансии, Контакты

Помимо выше сказанного, вы должны предлагать маркетинговые ноу-хау, чтобы показать, что ваша компания отличается от других и постоянно развивается.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.