[x]

Основы внутреннего аудита

В экономически развитых странах внутреннему аудиту отводится такое же внимание, как внешнему (аудиторские комитеты должны создаваться во всех компаниях, акции которых котируются на фондовой бирже). Но если система внешнего аудита в России уже сформировалась, то внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном аспектах сегодня все еще находится в зачаточном состоянии. Следует также отметить отсутствие достаточных научных и практических разработок, посвященных внутреннему аудиту.

Основные понятия внутреннего аудита

Цель внутреннего аудита состоит в осуществлении эффективного контроля над различными подразделениями (элементами) системы внутреннего контроля. Главной задачей в этом процессе является обеспечение потребностей руководителей в справочной информации по различным вопросам. При этом общие функции внутреннего аудита следует понимать так:

  • оценка адекватности систем контроля — осуществление проверок уровней управления, предоставление обоснованных предложений по устранению недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
  • оценка эффективности — осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации, а также предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию. Деятельность внутренних аудиторов для руководства организации имеет информационное и консультационное значение.

Аудиторская деятельность включает в себя физическое обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности, бизнес-проектов с целью выявления возможностей для улучшения. Кроме того, внутренние аудиторы могут быть заняты углубленным контролем, который выражается в комплексе организационных, технологических и эксплуатационных оценок систем управления, в анализе элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой (система внешнеторговых отношений, имидж, связи с общественностью). Здесь определяются сильные и слабые стороны организации, оценивается устойчивость ее положения в социальных системах более высокого порядка, а также перспективы развития.

Таким образом, данные контрольные мероприятия, осуществляемые внутренними специалистами, относятся к комплексному аудиту системы управления организацией.

При проверке изучается соответствие требованиям следующего характера:

  • Соблюдение законов, правил, стандартов (правил, процедур) продаж
  • Соблюдение формальных правил, задач и т.д.
  • Эффективность деятельности должностных лиц (субъектов управления) и целесообразность их решений в соответствии с политикой компании.

Формирование системы внутреннего аудита в компании

Администрация разрабатывает контролирует бизнес-процессы компании. Однако менеджеры не всегда имеют достаточно времени, чтобы проверять и своевременно выявлять дефекты. Внутренние аудиторы, чтобы защитить от ошибок и злоупотреблений, определяют «зоны риска» и исключают возможность потенциального дефицита, помогают выявить и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы менеджмента, которые были искажены.

В любом случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего аудита в коммерческой организации — это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие стадии:

  • Критический анализ и сопоставление некоторых существующих терминов.
  • Развитие и документирование новых (соответствующих изменившимся экономическим условиям) управленческих бизнес-концепций, а также набор мер, которые могут привести эту концепцию бизнеса к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей для укрепления своих позиций на рынке. Такие документы должны включать положения о финансовой, промышленной и технологической инновации, логистике, продажах, инвестициях, бухгалтерском учете и человеческих ресурсах. Эти положения должны быть разработаны на основе тщательного анализа (с необходимыми расчетами) каждого элемента политики и выбора из имеющихся альтернатив наиболее подходящей для организации.
  • Анализ эффективности существующей структуры управления, ее коррекция. Необходимо разработать положения об организационной структуре, которые должны описывать все подразделения, с указанием административной, функциональной, методической подчиненности, направления их деятельности, функции, которые они выполняют, правила их отношений, права и ответственность, показывают распределение типов продуктов, ресурсы, функции управления для этих устройств. То же самое относится и к положениям о различных структурных подразделениях (департаментов, управлений, группы и т.д). Необходимо разработать (уточнить) план документации и документооборота, штатного расписания, должностных инструкций, определяющих права, обязанности и ответственность каждой структурной единицы. Без такого строгого подхода не представляется возможным осуществление четко согласованного функционирования всех компонентов системы внутреннего контроля.
  • Разработка формальных стандартных процедур контроля конкретных финансовых и хозяйственных операций. Это позволит упорядочить отношения работников, осуществляющих контроль над финансово-хозяйственной деятельностью, эффективно управлять ресурсами, оценивать уровень достоверности (качества) информации для принятия управленческих решений.

Формирование комитета по аудиту

Практическая польза от создания отдела внутреннего аудита для каждой отдельной организации индивидуальна. Наиболее общие аспекты целесообразности департамента внутреннего аудита в России организаций следующие:

  • Это позволит совету директоров или исполнительным органам установить эффективный контроль за автономными подразделениями организации
  • Проводимые внутренними аудиторами целевые контрольные проверки и анализ выявляют резервы производства и наиболее перспективные направления развития
  • Внутренние аудиторы, наряду с контролем, часто выполняют консультативные функции в отношении должностных лиц в родительской компании, ее дочерних и зависимых фирмах.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.