[x]

Система экологического менеджмента

Менеджмент органически включается в общую систему управления компанией. Это вид контроля социальной и экологической сфер, который состоит в сознательном воздействии человека на природные, технологические и социальные процессы, а также объекты окружающей среды для удовлетворения своих экосоциальных, экономических, культурных и других потребностей. Экологический менеджмент регулируется ГОСТом 2452-80, европейскими стандартами EMAS, BS7750, Международной организацией по стандартизации ISO 14000.

Принципы экоменеджмента

В соответствии с ISO 14004 основные принципы системы управления окружающей средой таковы:

  • Установление порядка, при котором управление качеством окружающей среды становится одним из приоритетных направлений деятельности компании
  • Создание или укрепление экологических услуг компании
  • Установление и поддержание отношений с внутренними и внешними заинтересованными в эффективной экологической политике сторонами (в том числе обществом)
  • Реализация соглашения между руководством и сотрудниками по вопросам окружающей среды с взаимопониманием экологической ответственности
  • Соблюдение требований нормативных экологических аспектов деятельности компании и уточнение соответствия показателей воздействия на окружающую среду допустимым нормам
  • Первоначальная оценка параметров производства и других процессов, необходимых для достижения требуемого уровня экологической эффективности работы предприятия
  • Включение процедур планирования и интеграции экологических аспектов во всем жизненном цикле продукта или услуги
  • Распределение материальных, финансовых и человеческих ресурсов, достаточных для обеспечения выбранного уровня экологической безопасности
  • Более точная оценка природоохранной деятельности и соблюдения действующей экологической политики организации, определение ее целей и задач
  • Оценка процессов управления посредством аудита и определения целесообразности совершенствования системы экологического менеджмента
  • Внедрение и развитие подсистем экологического маркетинга, инжиниринга, экологического образования

В целях реализации системы экологического менеджмента на предприятии необходимо:

  • Определить экологическую политику компании и сформулировать требования к системе экологического менеджмента
  • Создать программу экологической политики
  • Разработать механизм для того, чтобы выполнять цели и задачи экологической политики
  • Для обеспечения непрерывного контроля ввести эффективный аудит характеристик окружающей среды
  • Анализировать возможности повышения эффективности системы управления окружающей средой, обеспечивая ее постоянное соответствие с изменяющимися внутренними и внешними факторами, которые кажутся наиболее значимыми, например, с точки зрения требований нормативных документов в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и сохранения ресурсов
  • Рассмотреть экологические аспекты экономических проблем

Компоненты системы экологического менеджмента

Наиболее важным элементом системы экологического менеджмента является анализ текущего состояния окружающей среды, которое оценивается по сравнению с её начальным состоянием. Анализ должен охватывать широкий спектр условий функционирования бизнеса, в том числе возможные чрезвычайные ситуации. Начальное состояние анализируется в следующих областях:

  • Соответствие требованиям законодательства и другим нормативным актам правительства
  • Экологические аспекты деятельности компании, ее продукты и ​​услуги, которые имеют воздействие на окружающую среду
  • Оценка соответствия требованиям внутренних и внешних стандартов, норм и правил
  • Существующая практика и процедуры экологического менеджмента
  • Политика и бизнес-процедуры для реализации контрактов, поставок (в том числе с учетом экологических требований)
  • Осуществление обратной связи по результатам анализа предыдущих нарушениях соглашения (в том числе по экологическим причинам)
  • Возможности для предоставления преимущества в конкурентоспособности за счет экологических факторов

Важным элементом системы менеджмента является его экологическая политика, которая формируется как часть экономической деятельности с учетом состояния окружающей среды, законодательных требований и других государственных законов и правил, регулирующих деятельность компании. Важно установить уровень ответственности предприятий в области охраны окружающей среды, экологической безопасности. Поэтому необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • Имеет ли компания документально закрепленную экологическую политику
  • Отражает ли политика основные (наиболее приоритетные) цели компании
  • Насколько возможно корректировать вопросы экологической политики, утвержденной Советом директоров или другими административными органами организации, в том числе по предложениям персонала
  • Стимулируют ли вопросы экологической политики деятельность в области экологического мониторинга, экологического аудита и использования соответствующих информационных технологий в практике управления
  • Направлены ли усилия экополитики на улучшение показателей по мониторингу окружающей среды и выполнения нормативно-правовых требований и учитывается ли мнение заинтересованных сторон

Экологический аспект работы предпринимателя включает в себя характер, масштабы, интенсивность, вероятность, продолжительность воздействия на окружающую среду. Экономические аспекты включают возможность правового регулирования, проблему измерения характеристик воздействия, затрат для измерения воздействия.

Компания должна определить и оценить все внешние и внутренние критерии. Внешние критерии — это законодательные и нормативные требования, которые непосредственно связаны с экологическими аспектами текущей производственно-хозяйственной деятельности. Внутренние критерии разработаны и применены при условии отсутствия внешних критериев, регулирующих деятельность предприятий.

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.

Еще семинары >>

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.