Опубликовано: 
14 февраля 2017
Цена вопроса: из чего складывается стоимость продукта, и как правильно ее регулировать?

Это по любви!
Как добиться от сотрудников лояльности и мотивировать их на успех?

Как сделать так, чтобы сотрудники вас любили, уважали, но при этом не садились на шею?
Какой стиль руководства выбрать, чтобы не прослыть диктатором и вдохновлять коллег на новые свершения? Попробуем разобраться.

В подготовке статьи нам помогала Наталья Адамова, бизнес-тренер Moscow Business School, эксперт-практик в области развития талантов, идентификации потенциальных сотрудников и управления организационными изменениями.

Создаем источники вдохновения

Создаем источники вдохновения

Для начала приведем не очень оптимистичную статистику от исследовательской компании Gallup. По данным опросов, проведенных среди сотрудников компаний, занятых на полный рабочий день, 70 % людей ненавидят свою работу или постоянно заставляют себя мириться с ней.

Самое удивительное, что корень всех зол не низкая зарплата и переработки, а руководство. Проще говоря, персонал трудится спустя рукава именно из-за не сложившихся отношений с начальником.

10 принципов настоящего лидера:

  1. 1. Сначала узнай себя, прежде чем узнавать и учить других.
  2. 2. Инвестируй в себя, иначе нечего будет инвестировать в других.
  3. 3. Будь человеком прежде, чем лидером.
  4. 4. Фокусируйся не столько на структуре и системах, сколько на людях и их развитии.
  5. 5. Хороший менеджер полагается на контроль, успешный лидер — на доверие.
  6. 6. Прежде всего, спрашивай «Что?» и «Почему?», а не «Как?» и «Когда?»
  7. 7. Всегда лучше быть кем-то, чем казаться.
  8. 8. Относись к людям одинаково справедливо, но помни об уникальности каждого.
  9. 9. Гораздо больше слушай, чем говори.
  10. 10. Говори спасибо и делай это публично.

Лояльность не купишь

Лояльность не купишь

Хотите, чтобы сотрудники шли на работу, как на праздник? Тогда помните о трех ключевых факторах, влияющих на лояльность персонала к компании:

  1. 1. Возможность использовать на работе свои навыки и способности в полную силу.
  2. 2. Отношения с непосредственным руководителем.
  3. 3. Безопасность, уверенность в финансовой стабильности компании и в том, что завтра ты не останешься без работы.

Как ни странно, но ни в одном из исследований оплата труда не значится в списках «гарантов», обещающих работодателю преданность сотрудника.

Но это обстоятельство отнюдь не говорит о том, что размер заработной платы не имеет значения!

Когда сотрудник готов
свернуть горы?

Когда сотрудник готов свернуть горы?

В книге The Orange Revolution: how one great team can transform an entire organization авторы рассказывают, как компании Zappos.com, Pepsi, American Express добиваются отличных результатов.

Секрет их успеха — в исключительной вовлеченности всех членов команды в свою работу.
Как этого можно добиться? Только каждый день инвестировать в персонал. Люди это видят, чувствуют, понимают и готовы горы свернуть.

Технология Basic 4 + Recognition

4 основы:

  •  Постановка целей
  •  Эффективная коммуникация с сотрудниками
  •  Доверие
  •  Ответственность

+ Признание (ключевой фактор, «зонт», укрывающий все 4 основы)

Мотивируй это
На самом деле очень важно понять две вещи.
О чем думают сотрудники в случае мотивации и демотивации?

Мотивация Демотивация
Признание Руководство
Достижения Зарплата
Карьерное / профессиональное развитие Условия работы

Когда вы обеспечиваете персоналу достойный уровень оплаты труда и хорошие условия работы, то устраняете демотивацию, но никак не способствуете мотивации.

То есть подчиненные уже не жалуются на маленькую зарплату и причуды босса, но еще не «бросаются на баррикады». Чтобы последнее произошло, сотрудник должен увидеть смысл своей работы и ясную цель, достичь ее и получить признание.

Это и есть единственная мотивация, раз уж вы решили повысить эффективность и лояльность команды.

Культурная революция

Культурная революция

«У нас нет корпоративной культуры», — так заявляют некоторые компании. Совершенно голословное утверждение. На самом деле организационная культура есть всегда. Вопрос лишь в том, помогает ли она развиваться предприятию и является ли ресурсом в борьбе за лидерство на рынке.

Элементы корпоративной культуры:

Видимые

  1. 1. Структура
  2. 2. Логотип
  3. 3. Прописанные ценности
  4. 4. Корпоративные мероприятия

Невидимые

  1. 1. Стиль лидерства
  2. 2. Манера коммуникации
  3. 3. Методы принятия решений
  4. 4. Принятые «ритуалы»
 

Не бывает правильной или неправильной корпоративной культуры. Существуют лишь те, что не способствуют достижению целей компании.

«Если звезды зажигают...»

«Если звезды зажигаются…»

Итак, чтобы сотрудники в вас души не чаяли, помните о главном. Сегодня успешный лидер — тот, кто может разглядеть уникальные способности человека, понять, как они совпадают с ценностями компании, помочь сотруднику увидеть эти точки соприкосновения и развить свои способности и навыки.

Желаем вам всегда быть на одной волне с подчиненными, покорять их с первых слов и заряжать оптимизмом свою команду!