[x]
Превью

Выгода 12 980 руб!

Укажите промокод #МЕДИЦИНА при регистрации для активации скидки.

Инновационный менеджмент: эффективные технологии внедрения изменений

Почему компаниям необходимо меняться?

Постоянные изменения — одна из составляющих экономического развития. Положение компании на рынке может определяться явлениями совершенно разного характера. Так, например, снижение спроса на конкретный вид продукции или услуг, монополизация производства, повышение цен, колебание курса валют, стихийные бедствия — становятся импульсом к внедрению изменений в организацию бизнес-процессов.

Деятельность компании по апробации и использованию новых технологий ведения предпринимательской деятельности в современном управлении называют инновационным менеджментом. При этом следует учитывать, что любая инновация — результат согласования мнений и идей, которые оформляются в принятие целого ряда решений.

Все возможные изменения И. Шумпетер подразделил на пять категорий:

  • Появление и активное использование новой техники, постановка новых технологических процессов
  • Появление нового свойства продукции (привнесение этого нового свойства)
  • Распространение нового вида сырья в технологических процессах
  • Обновление материально-технического оборудования для производства товаров и услуг
  • Открытие новых рынков сбыта

Инновации могут внедряться на одном из следующих уровней: индивидуальный, организационный и отраслевой, — или на всех уровнях одновременно. Инновационный процесс является достаточно многомерным понятием. Его можно рассматривать в качестве производственной, маркетинговой, научно-исследовательской деятельности. Распространенным является представление об инновационном процессе как о совокупности временных этапов жизненного цикла нововведения — от формулировки идеи до конечной реализации. С точки зрения привлечения ресурсов этот процесс может представлять финансирование, инвестирование разработки и распространения нового вида продукции или услуги.

Что мешает меняться?

Прежде чем начинать внедрение инноваций, необходимо проанализировать поле сил, которые функционируют в рамках существующих бизнес-процессов. Это позволит определить, насколько изменения целесообразны и как можно нейтрализовать действия их противников. Выделяют два типа сил — движущие (те, которые готовы своими действиями поддерживать инновации) и сдерживающие (оказывающие активное сопротивление изменениям).

Ключевая задача менеджера на данном этапе — выделить потенциал для изменения, то есть обнаружить те силы, которые могут стать движущими.

Следующей функцией руководителя является минимизация сопротивления, в основе которого лежат четыре причины:

  • Узкособственнический интерес (стремление преодолеть угрозу потери ценностей — статуса, заработной платы, средств компании и т.д.)
  • Неправильное понимание ситуации (некорректное толкование позиции руководства, низкий уровень или отсутствие доверия к нему)
  • Различное толкование последствий (неправильная оценка деятельности компании)
  • Низкая терпимость к изменениям в принципе (излишний консерватизм, неспособность воспринимать новое)

Как заставить персонал работать во благо бизнеса?

К основным методам преодоления сопротивления можно отнести следующее:

  • Предоставление информации (чем объективнее и полнее она будет, тем меньше подозрений в обмане и желании заработать возникнет у персонала)
  • Вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации (чувство своей сопричастности к изменениям и гордости за достижения компании в будущем)
  • Помощь и поддержка со стороны менеджера (это позволит каждому сотруднику почувствовать собственную важность в процессе перемен)
  • Переговоры с отдельными сотрудниками и заключение письменного соглашения (чем больше согласований и утверждений пройдет документ, тем меньше нареканий будет вызывать его реализация)
  • Манипулирование людьми (акцент на положительных моментах, грамотная работа с имеющейся информацией)
  • Явное или неявное принуждение (создание специальных должностных инструкций, прямое давление на персонал)

Составляя план инновационного развития, следует учесть в нем ряд мероприятий, которые позволят оперативно реагировать на любые проявления сопротивлений:

  • Беседы-разъяснения
  • Совещания на всех уровнях
  • Встречи и совещания соучредителей компании
  • Стимулирование развития инновационных идей
  • Внедрение системы мотивации в компании

Кроме того, на каждом этапе инновационного процесса необходимо постоянно осуществлять функции контроля и убеждения.

Меняться быстро и эффективно

Условия, которые должны возникнуть в готовой к переменам компании, следующие:

  • Готовность руководителя предоставить все виды ресурсов, имеющихся у него (компании)
  • Персонал должен быть готов воспринимать необходимость внедрения новшеств

Для того чтобы создать максимально эффективное сочетание представленных «готовностей», руководитель должен корректно задать рамки распространения информации и формат дискуссий относительно предлагаемых изменений. Необходимо позволить сотрудникам делать выводы самостоятельно, а менеджер по инновациям должен воздействовать на мотивацию персонала. Принуждение (через определение должностных инструкций) — крайний и не самый эффективный с точки зрения долгосрочности инструмент. То есть нужно задавать такие ограничения, которые будут способствовать «правильным» выводам со стороны сотрудников, что значительно облегчит восприятие альтернатив.

Определившись с тем, что внедрять, управленцы сталкиваются с проблемой, как привносить инновации в работу компании.

Всего в практике инновационного менеджмента выделяют четыре ключевых технологии:

  • Проектная технология
    Данная технология подразумевает выделение из собственного штата сотрудников для реализации проекта, рамками которого ограничиваются их обязанности и полномочия. После этого члены проектной группы осуществляют реформирование части предприятия и по окончании проекта, в зависимости от его цели, либо реорганизуются в отдельную дочернюю структуру, либо выделенные сотрудники возвращаются к своим прежним обязанностям.
  • Реформирование отдельного участка
    Преобразуется уже функционирующий участок бизнеса. Особенность заключается в том, что не нужно выделять автономную структуру, которая будет заниматься реорганизацией. Преимущество данной технологии в том, что в согласовании проекта изменений участвует минимальное количество людей. Отсюда вытекает недостаток: если руководитель реформируемого отдела не согласен с программой изменений, его приходится отстранять от работы на время протекания инновационного процесса, иначе сопротивление не будет преодолено, а внедрение изменений не принесет необходимого экономического эффекта
  • Ввод параллельной структуры
    В рамках компании создается новая структура (с привлечением сторонних специалистов), основная цель которой компенсировать и исправить недостатки уже существующей, при этом оставляя ее ключевую суть. Применяется в двух случаях:
    • когда подразделение должно быть реформировано, а его руководитель жестко противодействует этому, но не может быть сразу смещен;
    • когда совладельцы фирмы не могут договориться о ближайшей перспективе развития дела.
  • Обучение и консультирование
    Суть данной технологии — интенсивная профессиональная помощь на временной основе. Преимуществом данной технологии является то, что это единственная возможность пригласить человека со стороны, разбирающегося в определенном секторе бизнес-процессов, узнать независимую точку зрения и получить консультации по тем видам инновационного развития, которые необходимы компании. Недостатком является высокая стоимость услуг квалифицированных консультантов.

В литературе и практических примерах присутствуют иные частные технологии инновационного процесса. Об алгоритме действий в рамках представленных концепций также можно найти много информации в открытых источниках.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.