[x]

Финансовое право: управление задолженностью

В ходе коммерческой деятельности компания вступает в отношения как с юридическими, так и с физическими лицами. Она заключает сделки, несет ответственность, установленную действующим законодательством. В результате появляются финансовые обязательства, которые должны быть выполнены (кредиторская задолженность). Наоборот, другие возникают в связи с долгами компании (дебиторская задолженность).

Дебиторская и кредиторская задолженность – естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями. Не существует почти ни одной организации, которая на текущий период не имеет той или иной формы долга.

В каждом экономическом цикле денежные авансы должны быть возобновлены, чтобы вернуть компании прибыль. Дебиторская задолженность является одним из основных источников финансовых потоков – платежей.

Система управления дебиторской и кредиторской задолженностью

Систему управления дебиторской и кредиторской задолженностью можно разделить на два основных раздела:

  • Кредитная политика, которая позволяет наилучшим образом использовать долг как инструмент для увеличения объема продаж
  • Комплекс мер, направленных на снижение риска просроченной или безнадежной дебиторской задолженности

В формировании кредитно-денежной политики необходимо определить максимальный размер дебиторской задолженности (кредитный лимит), как в целом по компании, так и по каждому контрагенту. При учете этих цифр компания ориентируется, прежде всего, на свою стратегию, так как увеличение доли рынка требует большего кредитного лимита, чем сохранение своей доли рынка и накопление свободных денежных потоков. При этом необходимо поддерживать достаточную ликвидность компании и учитывать кредитный риск.

Тем не менее, важно учитывать следующие правила:

  • Избегать ненужного увеличения дебиторов и суммы их долгов
  • Избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска
  • Своевременно, вместе с юридической службой или компанией, организовать претензии по поводу просроченной дебиторской задолженности.

В то же время необходимо четко отслеживать порядок расчетов с кредиторами, чтобы погасить кредиторскую задолженность, если она возникла. В противном случае, компания может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, а также будет обязана выплачивать штрафы за неисполнение обязательств. Следует отметить, дебиторская и кредиторская задолженности являются естественными составляющими бухгалтерского баланса. От правильного учета и контроля задолженности зависит структура активов и пассивов организации, а также определение налогооблагаемой прибыли.

Управление долгом

Основные функциональные области деятельности в борьбе с долгом в первую очередь направлены на укрепление финансового состояния компании. Эти области могут быть разделены на две категории – общие и специфические. Первая группа включает в себя:

  • Организация системы непрерывного мониторинга дебиторской и кредиторской задолженностей для каждого должника и кредитора
  • Систематический финансово-экономический контроль дебиторской и кредиторской задолженностей, цель которого заключается в проверке подлинности этих обязательств, целесообразности и эффективности
  • Выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на размер, структуру и динамику дебиторской и кредиторской задолженностей для оценки эффективности и результативности предпринимаемых действий

Целями частного направления являются:

  • Снижение уровня дебиторской задолженности на сумму, которая не превышает допустимый лимит
  • Больший акцент на контроле за движением дебиторской задолженности, так как это приводит к иммобилизации средств, что в свою очередь ведет к неплатежеспособности компании
  • Своевременное погашение долга, избегание задержек и штрафов
  • Разумное использование этой формы привлечения клиентов в качестве коммерческого кредита. С помощью данной формы кредитования можно не только привлечь новых клиентов, но и значительно увеличить объем продаж, и, следовательно, прибыли. При предоставлении коммерческого кредита требуется предварительная работа потенциальных должников с точки зрения их платежеспособности. В будущем должна четко отслеживаться своевременность выполнения ими своих обязательств
  • Определение степени риска недобросовестных покупателей путем расчета резерва по сомнительным долгам
  • Работа совместно с учетом ведомств, ответственных за контроль движения дебиторской и кредиторской задолженностей, с юридической компанией, специализирующейся на своевременном принятии мер воздействия на недобросовестных и (или) неплатежеспособных контрагентов

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.