Опубликовано: 
19 сентября 2018
img

Как выжить в кризис:
ищите возможности,
а не причины

Любая компания рано или поздно переживает кризис.
И самое важное — понять, что перемены к лучшему невозможны без испытаний. Лидеры рынка успешно используют их для выхода на новый уровень. Как вести бизнес, куда вкладывать и что развивать? Узнаем подробнее.
 

В подготовке рассылки приняла участие Мария Карева, бизнес-тренер MBS, EMBA по стратегическим финансам, эксперт-практик в области управления и финансов.

И это все о нем...

img

Представьте, что ваша компания — это живой организм.
Она развивается, преодолевает болезни роста.
Кризисы неизбежны: они — непременная фаза жизненного цикла.
Поэтому любую организацию важно успеть «подлечить», увидев первые симптомы.

Для начала определим, какие бывают кризисы:

  • Кризис ликвидности.
    Фирма теряет платежеспособность и терпит фиаско. Требуются срочные меры по реанимированию компании.
  • Кризис успеха.
    Фактическое состояние дел резко отличается от запланированного в негативную сторону. Например, вы стали отмечать, что показатели продаж и рентабельности упали, прибыль снизилась.
  • Кризис стратегии.
    Ослабление бизнес-иммунитета. Положение компании может казаться удовлетворительным, но начинают происходить сбои в развитии, снижается конкурентоспособность.

Совет: Попробуйте заменить в своей речи слово «кризис» на «особая ситуация» или «новые возможности».
Поверьте, даже в самых негативных обстоятельствах можно найти позитивные составляющие.

Пора действовать!

img

Самый простой и в то же время эффективный шаг — делать то, что не делали раньше. До этого вы могли быть заняты анализом рынка, повышали конкурентные преимущества — другими словам, искали внешние шансы. Теперь самое время сосредоточиться на внутренних проблемах компании.

  • Делайте ставку на сотрудников
    Общайтесь не только с руководителями отделов, но и с рядовыми специалистами. Даже если никто не предоставит вам уникальные идеи, вы поймете, куда стоит двигаться.
  • Не бросайте рекламу
    Одна из самых распространенных ошибок руководителей — сокращение рекламного бюджета в тяжелые времена. К чему приводит такая политика? Вашу компанию забудут, и клиенты уйдут к конкурентам. Лучше перераспределить рекламные деньги. Вложите больше средств только в те каналы, которые работают максимально эффективно.
  • Привлекайте деньги
    Подумайте, какими активами располагает ваша компания и что из этого можно продать или заложить. Недвижимость, машины, оборудование — все это важно попытаться использовать как обеспечение для погашения долгов, а помещения еще и сдавать в аренду.