Опубликовано: 
25 января 2017
Мозговой штурм в вашей компании: быстро, эффективно, безболезненно

Мозговой штурм в вашей
компании:

быстро, эффективно, безболезненно

Мозговой штурм — это метод решения проблемы, при котором участники обсуждения предлагают огромное количество идей. Затем отбирают наиболее удачные и применяют их на практике.

Каждый человек обладает уникальным опытом, который позволяет ему по-своему взглянуть на ситуацию. Благодаря этому во многих компаниях во время мозговых штурмов рождаются самые смелые и необычные пути решения проблем.

Однако часто брэйнсторминг оборачивается полным хаосом, а результат не оправдывает затраченных времени и сил.
Moscow Business School подготовила материал о том, как правильно организовать мозговой штурм в компании и получить максимальный результат.

Поставьте проблему

Поставьте проблему

Четко сформулируйте вопрос, который предстоит решить участникам. К примеру, тема «Маркетинг и реклама» слишком общая для мозгового штурма. Сосредоточьтесь на конкретике и результатах: «Какие методы стимулирования потребителей лучше использовать в условиях кризиса?»

Дайте время на подготовку

Дайте время на подготовку

Лучше озвучить тему штурма заранее, тогда участники смогут изучить поставленную проблему, обдумать варианты ее решения и прийти на обсуждение со своими заготовками.

Создайте дружелюбную атмосферу

Создайте дружелюбную атмосферу

Мозговой штурм — это весело! Его игровая форма подстегивает генерировать нестандартные подходы и интересные идеи. Дайте понять коллегам, что каждая идея ценна, и будьте внимательны к высказанным мнениям.

Отложите обсуждение

Отложите обсуждение

Не торопитесь оценивать идеи, избегайте их обсуждения до конца штурма. Также попросите коллег не комментировать чужие предложения — во время брэйнсторминга важны любые мысли, даже те, что кажутся невыполнимыми или абсурдными.

Поощряйте нестандартные идеи

Поощряйте нестандартные идеи

Не отвергайте даже самые нелепые или фантастические предложения. Гораздо проще адаптировать смелую мысль под ваши обстоятельства, чем найти готовое решение проблемы. Используйте технологии создания креатива, которые можно изучить на семинаре MBS.

Количество, не качество

Количество, не качество

Чем больше вариантов решения проблемы, тем больше шансов найти верный путь! Обязательно записывайте все идеи, чтобы ничего не упустить. Нужно не вдаваться в детали, а лишь захватить главную мысль — продумать нюансы можно и позже.

Развивайте чужие идеи

Развивайте чужие идеи

Расширяйте, добавляйте детали, комбинируйте со своими мыслями и предлагайте!
Это позволит изучить все возможные решения проблемы и найти нечто абсолютно новое.

Забудьте об индивидуализме

Забудьте об индивидуализме

Не зацикливайтесь на том, кто предложил наиболее удачную идею. Брэйнсторминг — это командная работа, и ее результат принадлежит всем участникам!