[x]
Превью

Выгода 12 980 руб!

Укажите промокод #МЕДИЦИНА при регистрации для активации скидки.

Отдел логистики: функции, особенности перспективы

Несмотря на признанную необходимость создания эффективного отдела логистики, четких алгоритмов его формирования не существует. Можно, однако, говорить об определенном накопившемся опыте, который позволит компании избежать типичных ошибок и выстроить оптимальную работу.

Принципы создания отдела логистики

С одной стороны, создать отдел «с нуля» непросто, но с другой — это позволит избежать борьбы с устоявшимися традициями, неэффективными схемами, которые тормозят бизнес-процессы. Создание отдела гарантирует построение оптимальной логистической схемы.

Начать работу над созданием нового департамента стоит с подробного описания набора логистических функций. Необходимо сформулировать на бумаге и подробно расписать цепочку поставок, которая будет находиться в ведении отдела логистики. Это действие позволит заранее увидеть, где и какие могут возникнуть сложности, где есть необходимость в высококвалифицированных специалистах, а где можно обойтись рядовыми сотрудниками.

Что отдавать на аутсорсинг?

Следующим шагом является определение логистических функций, которые имеет смысл перевести на аутсорсинг. Чаще всего это транспортная логистика, таможенное оформление и складирование. Передача логистических функций «на сторону» не означает, что они не находят отражения в организации отдела. Как минимум, должно оставаться одно контактное лицо (координатор), которое обеспечивает непрерывность потока информации между компанией и логистическим партнером, контролирует надлежащее исполнение договора, а при необходимости ищет новых или дополнительных партнеров.

Если компания является дочерней для зарубежной головной организации, передача работы на аутсорсинг имеет свою специфику. Особенностью отдела логистики такой компании является необходимость соблюдения корпоративных стандартов. Бывает, что штаб-квартира решает, какие функции передать на аутсорсинг и выставляют свои требования к партнерам. Очень многие западные компании настаивают, например, чтобы у их партнера по логистике был сертификат ISO.

Оптимальная модель отдела

Далее следует определить модель, которая лучше подходит конкретной компании. Предпочтительнее для бизнеса, чтобы разделение было связано с региональными особенностями (например, один человек ведет группу клиентов в определенном регионе «от и до») или по группам продуктов.

В то же время, необходима система оценки эффективности деятельности будущего отдела, система контрольных показателей и критериев. Разработанная система оценки эффективности будет также в какой-то степени мотивировать сотрудников.

После завершения данного этапа планирования мы получим «эскиз» будущего отдела. Готовый «рисунок» показывает, какие именно специалисты в сфере логистики необходимы (специалист по закупкам, таможенному оформлению, секретарь). На этом этапе очень важно составить детальное описание работы.

Занимаясь составлением должностных инструкций и обязанностей, полезно визуализировать прохождение условной партии товара по всей цепочке поставок и предсказать, какие действия служащих будут необходимы на каждом этапе. Нужно рассмотреть вопрос о прохождении партии не только в контексте действий будущего отдела, но и в связи с деятельностью других отделов (бухгалтерия, отдел продаж, склад, обслуживание клиента), сотрудничеством с логистическими партнерами, клиентами и государственными учреждениями.

Отражение возможных трудностей и принятие к сведению системы оценки эффективности дает возможность достаточно четко определить зоны ответственности каждого сотрудника.

Система обязанностей и подчинения

В дополнение к четко определенным обязанностям, полномочиям и возложению ответственности за каждую из групп отдела логистики в целом и каждого специалиста в частности, в описание должностей включается информация о том, кто есть кто на дисциплинарном и функциональном уровне. Кроме того, еще на этапе планирования определяется порядок замены. Это делается для того, чтобы работа всего отдела не была под угрозой срыва из-за внезапной болезни или ухода в отпуск одного из сотрудников.

Ещё на этапе создания отдела логистики следует обозначить не только внутренний регламент работы, но и критерии для определения прав и обязанностей различных подразделений компании по отношению друг к другу. Лучше всего зафиксировать в письменном виде, что отдел логистики вправе ожидать от бухгалтерского и юридического отделов и какие обязанности он имеет перед ними. Это относится как к потоку информации и распределению функций, так и к организации рабочего процесса.

Специфика кадровой политики

Выстроенная на бумаге условная схема будущего отдела и соответствующие инструкции предваряют подбор и найм персонала. Эту проблему можно решить двумя способами: путем предоставления руководителям соответствующих кадровых подразделений полномочий по подбору сотрудников или путем самостоятельного поиска персонала. Очень многое здесь зависит от корпоративных стандартов, навыков менеджеров среднего звена, а также ситуации на рынке труда. Следует быть готовым к тому, что подобрать сотрудников, которые полностью отвечали бы ожиданиям и требованиям, изложенным в инструкции, не сразу получится.

Не следует рассматривать подготовленные инструкции и штатное расписание как догму, отступление от которой невозможно. Иногда на этапе набора появляется специалист, который, кажется, не соответствует существующей схеме, но его опыт и профессионализм так полезны в новом отделе, что имеет смысл позволить некоторые отклонения от плана и, возможно, внести изменения в организационную диаграмму.

Специфические требования к навыкам персонала касаются языка. Как правило, обязательным условием является владение английским на хорошем уровне. Тем более, все больше и больше иностранных корпораций объявляют языком корпоративного управления и требуют документации на английском.

Если российская компания является дочерней для иностранной, английский язык в качестве второго рабочего не всегда способствует упрощению бизнес-процессов. Некоторая документация все же может быть выполнена на языке той страны, где расположена штаб-квартира. Кроме того, крупные иностранные корпорации могут свободно участвовать в покупке транспортных услуг для доставки грузов. Также часто транспортные компании находятся в стране продавца, то есть, английский не является родным и для представителей перевозчиков.

Тот факт, что используемый язык не является родным для всех участников логистического процесса, затрудняет коммуникации, что может привести к катастрофическим последствиям. Логистика специалистов со знанием двух языков являются преимуществом для любой компании. Тем не менее, руководители должны позаботиться о том, чтобы по крайней мере был один сотрудник, способный общаться на языке страны, в которой расположена материнская компания.

Второй аспект, который необходимо учитывать при выборе персонала, связан с определенным отсутствием культуры бизнеса на логистическом рынке в России. К сожалению, для многих компаний несоблюдение требований к управлению документами является нормой. Наивно полагать, что этот недостаток является небольшим исключением. Даже многие успешные компании сокращают расходы на транспортировку товара, отправляя его без документов.

Многие логисты, работающие в российских компаниях, в том числе связанные с внешней торговлей, полагают, что работать в полном соответствии с законами невозможно. Для них работа по «серым» схемам, подделка сертификатов, счет-фактур является нормальным явлением. Естественно, такие действия недопустимы в любой компании.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.