Опубликовано: 
23 февраля 2017
Бизнес-джентльмен: 9 золотых правил делового этикета

Бизнес-джентльмен:
9 золотых правил делового этикета

Успех в бизнес-среде — это не только профессионализм, но еще и умение общаться, подать себя правильно.
Знание делового этикета может ускорить карьерный рост, а его незнание — разрушить мечты о повышении даже самого блестящего специалиста.

Как открыть дверь одним комплиментом и чего следует избегать в общении с женщиной-партнером — в нашем праздничном материале к 23 февраля!

 

Алевтина Рогова, практикующий тренер
Moscow Business School, преподаватель семинара MBS
«Деловой протокол и бизнес-этикет».

I

Поддерживайте имидж
успешного человека

Почему правила деловых переговоров нужно знать каждому

Когда руководство обсуждает, кого взять на более высокую должность, на ум сразу же приходит образ правильно и уместно одетого сотрудника. Его ухоженность и стиль подчеркивают: у этого человека все в порядке, а значит, он справится с любой работой.

Совет:
Не забудьте, что рубашки и галстуки нужно менять каждый день, а запонки и зажимы должны сочетаться по цвету.

II

Не путайте день и ночь
в выборе одежды

Не путайте день и ночь в выборе одежды

В гардеробе должно быть не менее четырех стилей одежды. Это деловой, вечерний, свободный, спортивный. Оставьте дорогие украшения для мероприятий после 17:00 — пусть в дневное время ничто не отвлекает от ваших умных глаз и профессионализма.

Совет:
Подбирайте гардероб в соответствии с имиджем компании. Если вы работаете с ценными бумагами, позаботьтесь о хорошем костюме. Если же вы сотрудник рекламного агентства, то в офисе будет более уместным стиль casual.

III

Ведите разговор по телефону
профессионально

Ведите разговор по телефону профессионально

Деловой человек должен в совершенстве владеть умением говорить по телефону. При входящем звонке придерживайтесь композиции: представление компании, приветствие, представление собственное, вопрос, уточнение вопроса звонящего, вывод, прощание.

В случае обрыва связи перезванивает инициатор разговора, кладет трубку также он.

Совет:
Перед исходящим звонком запишите основные вопросы в виде тезисов — тогда вы ничего не упустите.
Не затягивайте разговор более чем на 5 минут. Выражайтесь лаконично, с пользой для дела и следите за интонациями.

IV

Готовьтесь к переговорам заранее

Готовьтесь к переговорам заранее

Изучите все о своем партнере, особенно это касается переговоров международного уровня. В этом случае необходимо будет учесть национальные особенности: жесты, позы и даже цветовая гамма вашей одежды могут сыграть немаловажную роль в исходе обсуждения.

Совет:
Приглашать на переговоры принято минимум за 10 дней до их начала. Чем выше статус партнера, тем раньше вы должны отправить ему приглашение.

V

Никакой религии на small talk

Никакой религии на small talk

Перед тем, как перейти к переговорам, посвятите 5–10 минут светской беседе. Это поможет участникам осмотреться, узнать что-то о партнере, определить его настроение. Приемлемых тем для светской беседы немного: это погода, путешествия, а также достопримечательности и культура места, в котором проходят переговоры.

Совет:
Избегайте тем, которые могут вызвать разногласия. Обсуждение политики, религии и даже спортивных соревнований могут поставить вас по разные стороны баррикад. Также неуместно говорить об отсутствующих партнерах и финансовых затруднениях.

VI

Соблюдайте дистанцию, общаясь
с женщинами-партнерами

Соблюдайте дистанцию, общаясь с женщинами-партнерами

В общении с дамой нужно проявлять корректность, быть сдержанным и не нарушать дистанцию. В Европе и России интимная зона начинается от 45 см, дружеская — от 60 см, а партнерская — от 90 см.
Не следует в деловом общении приближаться к партнеру ближе, чем на расстояние вытянутой руки.

Совет:
Помните, что единственный приемлемый вид прикосновения в бизнес-среде — это рукопожатие, которое часто используют как тест на деловую хватку и энергичность.

VII

Смотрите в глаза. Дозированно

Смотрите в глаза. Дозированно

Существуют определенные зоны делового взгляда: это глаза и нос.
Все, что ниже, уже считается некорректным и недопустимым. Смотрите в глаза собеседнику не более 4–6 секунд, затем ненадолго отведите взгляд в сторону, по горизонту, и снова — в глаза.

Совет:
Слишком пристальный взгляд могут расценить как попытку намекнуть на что-то или загипнотизировать. Следите за невербальными жестами, чтобы переговоры не вышли из-под контроля.

VIII

Говорите правильные комплименты

Говорите правильные комплименты

Они помогут открыть новые возможности! Помните, что комплимент — это правда. Вы говорите человеку то, что он сам о себе знает.
Ваши слова восхищения выражают внимание к собеседнику, а это всегда приятно. Тщательно подбирайте слова, чтобы избежать двусмысленности:

Вы сегодня так хорошо выглядите!
(Собеседник может подумать, что в остальные дни выглядит плохо.)
Лучше: Вы сегодня особенно хорошо выглядите!

Совет:
Помните, что комплименты говорят только наедине. Также не нужно путать комплимент с похвалой. Последнее — это оценка. Похвалить кого-то может только сотрудник более высокого статуса или старший — младшего.

IX

Не забывайте о подарках

Не забывайте о подарках

В деловой среде подарки — это выражение внимания к персоне или компании, напоминание о сотрудничестве. Ведите учет: кто, что и на какую сумму дарил. Это поможет определиться с собственным презентом, исключить передаривание и повторение подарка.

Совет:
Не дарите ничего без упаковки, крепкий алкоголь дамам и парфюмерию, если ваша компания не производитель данного товара.