Опубликовано: 
13 января 2015

Не умеете жить по плану?
Вы не раздолбай, вы — иррационал!

Сколько раз на исходе года вы давали себе обещание изменить
свои привычки и «взяться за голову»? Но новогодняя ночь проходит,
и вы понимаете, что жажды перемен маловато.
Пора что-то делать...

Мы хотим помочь вам сдержать данные себе обещания и начать год
легко и эффективно. Существует способ самоорганизации, в котором
не нужны планы! Это — тайм-менеджмент для иррационалов.

Разобраться в плюсах и минусах новой концепции нам поможет тренер Moscow Business School, известный специалист в сфере маркетинга и рекламы, эксперт в области создания рекламных креативов Александр Бару.

Кто такие иррационалы?

Иррационалы — те, кого пренебрежительно называют «неорганизованными» людьми. Они спонтанны и порывисты, неспособны к долгой и монотонной работе. Зато иррационалы быстро ориентируются в ситуации, умеют подстраиваться под обстоятельства, легко игнорируют устаревшие правила и совершают невероятные открытия. Если, конечно, находят способ себя «собрать».

Понятно, что с таким анамнезом планировать что-то довольно сложно. Действительно, какие планы на год, если вчера вы мечтали стать знаменитым писателем, сегодня — инструктором по йоге, а завтра собираетесь делиться опытом в цикле индивидуальных мастер-классов?

Но есть и хорошая новость! При грамотном подходе можно успеть все одновременно.

Смысл концепции

Александр Бару: «Делайте то, что вам интересно. Вы можете выполнять сразу несколько задач успешно — вот главный смысл».

Выполнять задачи по порядку — не обязательно! Занимайтесь тем, что вам интересно, когда вам этого хочется. Переключайтесь с задачи на задачу, как только почувствуете, что устали. И успех не заставит себя ждать!

Плюсы

Александр Бару: «Пока это интересно, вы можете свернуть горы и двигаться очень быстро, делая одновременно несколько дел».

Частая смена деятельности помогает поддерживать хороший темп работы и меньше уставать. А занимаясь тем, чем вам действительно хочется, вы достигните гораздо более высоких результатов.

… и минусы

Александр Бару: «В самый ответственный момент дело может надоесть и тогда на нем ставится крест. В сутках 24 часа, а несколько дел одновременно могут требовать внимания на 25 или даже 30 часов. Тогда где-то будут допущены промахи. Выбирать задачи нужно по степени важности. Ибо никто еще не научился отменять дедлайн».

Распределять нагрузку и расставлять приоритеты все-таки придется. Просто делать это нужно по-другому. Тогда вы встретите дедлайн во всеоружии.

Рабочие приемы

1. Составьте перечень любимых и
нужных дел

Долой планы! Вместо них — список того, чем вы хотите заниматься, и того, что нужно сделать. Сверяйтесь с ним почаще, чтобы понять, к чему у вас в данный момент лежит душа, и дерзайте!

2. Записывайте идеи!

В течение дня муза посещает вас неоднократно.
Не ленитесь! Впишите пришедшую в голову мысль в блокнотик. Наверняка она пригодится вам чуть позже.

3. Ставьте напоминалки

Из-за частой смены деятельности легко забыть сделать что-то важное. Напоминалка в телефоне или на компьютере поможет вам вернуться к важной задаче и не проворонить дедлайн.

4. Следите за настроением

Даже самая интересная задача без должного настроя будет сделана плохо. Чаще сверяйтесь со списком и меняйте дело, как только почувствуете, что вам начинает надоедать!

5. Заведите список нелюбимых дел

Составьте список задач и занятий, которые однозначно не вызывают у вас рабочего энтузиазма. Это — то, чем вы будете заниматься, когда настроения совсем нет.

6. Не забудьте проверять себя

После того, как вы завершили очередное дело, сделайте паузу. Вернувшись к заданию через некоторое время, перепроверьте себя. В рабочем азарте очень просто не заметить ошибок.

7. Наслаждайтесь процессом!

Не ставьте перед собой долгосрочные цели. Сделайте список занятий, которые приносят вам удовольствие, желаний, которые вам хотелось бы воплотить, и ориентируйтесь на них.

Помните: путь к цели должен быть не менее
приятным, чем ее осуществление.