Принципы управления транспортными компаниями

Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to get property of non-object в функции seminars_articles_node_view() (строка 235 в файле /home/www/sites/mbschool.ru/html/sites/all/modules/custom2/seminars_articles/seminars_articles.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции seminars_articles_node_view() (строка 236 в файле /home/www/sites/mbschool.ru/html/sites/all/modules/custom2/seminars_articles/seminars_articles.module).

Разработка функциональной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). Качество управления, его взаимосвязь и взаимодействие с производственными подразделениями в значительной степени определяет эффективность работы предприятия в целом.

Структура управления ATП

Признаками оптимальной структуры управления являются:

  • Небольшое число департаментов с высококвалифицированным персоналом
  • Небольшое число уровней управления
  • Сосредоточение внимания на графике клиента
  • Быстрое реагирование на изменения
  • Высокая производительность и низкие затраты

В стандартной организационной системе компании есть три отдельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых управляется соответствующим руководителем.

Для типичного ATП характерна бесцеховая организационная структура, в которой все функции управления сосредоточены в менеджменте предприятия.

Организация, состоящая из многих департаментов, должна соотносить свою деятельность с работой других отделов. Именно система координации является основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в компании.

Координационные работы

В основе работы предприятия лежат функциональные обязанности подразделений. Для нормального функционирования необходимо, чтобы все отделы работали в правильном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. департаменты должны быть «гибкими», а также оперативными и должны полностью соответствовать их функциям.

Например, генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом, заключать договоры, открывать банковские счета и распоряжаться ими, издавать приказы, нанимать и увольнять работников, применять меры по содействию и налагать штрафы. Тем не менее, генеральный директор несет ответственность за надлежащее и эффективное использование материальных и человеческих ресурсов предприятия, улучшение состояния окружающей среды, здоровья и безопасности сотрудников. Если говорить в целом, он организует работу предприятия и несет полную ответственность за компанию и ее деятельности.

Управленческие подразделения ATП занимаются научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Специалисты данного направления анализируют пути реализации наиболее эффективной транспортировки по самым низким ценам.

Техническое обслуживание ATП фокусируется на поддержании транспортных средств в исправном состоянии и обеспечении развития производственной базы, а также составлению инструкций для логистических компаний.

Основными задачами технических служб компании являются:

  • Организация надлежащего хранения подвижного состава
  • Разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственной и технологической базой завода
  • Оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей и автобусов
  • Руководство совокупностью работ для обеспечения бесперебойного логистического процесса организации
  • Разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственных процессов

Руководители всех уровней имеют не только административные, но и исполнительные функции. Поэтому менеджеры должны обладать высокими профессиональными навыками. Для сотрудников управления трудовой процесс представляет собой набор функций, реализация основной из которых должна включать в себя планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ и регулирование.

Но даже хорошо организованная система управления АТП не сможет осуществлять свою деятельность без ключевой профессии предприятия — водитель. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация работы водителей, а их деятельность во многом зависит от плана перевозки и, следовательно, удовлетворения потребностей клиентов. В конечном счете это определяет эффективность работы предприятия.