Опубликовано: 
24 мая 2019

Трудности
и подводные камни

как избежать ошибок в SMM

img

Ранее мы рассказывали, как SMM помогает малому бизнесу. А теперь предостерегаем о трудностях и делимся советами, как избежать главных ошибок в продвижении.

Нет продаж

Многие удивляются: количество подписчиков растет, активность тоже, а трафика и продаж нет! Правда в том, что измерять эффективность SMM числом сделок неправильно.

Аккаунты повышают узнаваемость бренда, создают хорошую репутацию, стимулируют интерес к продукции.
Это — канал коммуникации, который работает на долгосрочную перспективу.

Мимо
клиента

img

Другая трудность:
реклама в соцсетях не сработала. В этом случае составьте портрет клиента до мелочей:

  • Изучите его интересы, особенности поведения,
    покупательские привычки
  • Сегментируйте пользователей и показывайте
    разную рекламу разным группам
  • Тестируйте гипотезы на небольшом бюджете

В одной соцсети прекрасные результаты, а в другой — нулевые? Возможно, на этой площадке нет вашей целевой аудитории. Придется решать: отказаться от этой соцсети или пытаться привлечь ее пользователей.

Сложный
продукт

img

А как продвигать трубы ПВХ в Instagram?
Такой вопрос актуален для всех, чей продукт
не рассчитан на массовое использование.
Здесь придется искать необычные подходы.
К примеру, скорректировать цели продвижения:

imgimgimg
  1. Формируйте HR-бренд
    с помощью соцсетей.

    Рассказывайте о сотрудниках, корпоративах
    и тренингах, публикуйте вакансии.
    Так заполучить профессионалов будет
    быстрее и проще.

  2. Создайте сообщество
    по принципам службы
    поддержки.

    Объясняйте, как пользоваться
    вашим продуктом или услугой, делитесь
    лайфхаками. Оперативно отвечайте
    на вопросы — так можно рассчитывать
    на рекомендации и положительные отзывы.

  3. Работайте не на количество,
    а на качество.

    Делайте интересный контент для тех,
    кто разбирается в вашей теме.
    Они точно не останутся равнодушными
    и будут активны в комментариях.

Огромная
скорость

img

SMM — отличный инструмент для управления репутацией.
Сюда входят:

  • Мониторинг упоминаний
  • Работа с негативными комментариями
  • Общение с потенциальными клиентами

Главная трудность — в молниеносной реакции. Нужно оперативно устранять негатив, сглаживать конфликты и реагировать на положительные отзывы.

На помощь придут специальные сервисы. К примеру, следить за упоминаниями позволяют YouScan, Wobot, Hootsuite. В Google Alerts можно подписаться на ключевые слова и получать на почту ссылки с их упоминанием.

Кликбейт
и спам

img

Убедитесь, что привлекаете внимание клиентов грамотно.
Вот наш чеклист:

  • Вы не пишите кликбейт-заголовки
  • Публикуете разнообразный и интересный контент
  • Используете хэштеги, относящиеся к теме поста
  • Соблюдаете баланс между активностью и навязчивостью
  • Не отмечаете на фото и в посте пользователей
  • Не злоупотребляете продающими постами
Избежать всех трудностей в SMM сложно, но возможно! На семинарах Moscow Business School вам помогут составить точный портрет клиента и превратить соцсети в инструмент продаж.