[x]
Превью

Курсы повышения квалификации
−20%

Превью

Зимние скидки:
4 видеокурса по цене 2-х

Превью

Новые программы
со скидкой 20%!

 

Кнут и пряник. Проблема мотивации сотрудников.

Опубликовано: 
10 декабря 2020
Кнут и пряник. Проблема мотивации сотрудников

Начнем с кнута. Вот почему. Дело в том, что необходимо разделять понятия (ну это так — для собственного понимания) «мотивация»и «стимулирование». В определении мотивации мы встречаем такое суждение: «Мотивация — это процесс стимулирования себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных или общих целей <организации>». А стимул, как известно, — заточенная палка для погона слонов и мулов, то есть рабочего скота. Ну а если без лишней иронии (и этимологических изысков), то стимулирование — это процесс извне, заставляющий с помощью собственных убеждений или убеждений кого-либо выполнять ту или иную работу. Всё же мотивация — это более добровольное явление, заключающееся в выработке собственного интереса (сотрудника) к предполагаемой деятельности. Но для работодателя вся эта игра слов — просто софистика. Вы скажите, что делать-то?

На первый взгляд всё очень просто:

На первый взгляд всё очень просто: результативного сотрудника надо поощрять. Но вопрос первый: как оценить его результативность? Можно разбить это на три уровня: общая результативность работника — успешность его в компании, карьерный рост, корпоративная этика, усердие, прилежание, активность на фоне коллег и т.п.; целевая результативность — насколько работник успешно и в срок достигает целей и решает поставленные перед ним задачи; объективная результативность — то есть результативность показателей его работы, приносящая подсчитанный финансовый доход или объективно способствующая ему.

Только это все будет работать, если сотрудник заинтересован в общих результатах работы компании, если он душой болеет за общее дело, если оно ему не чуждо, то есть если он имеет побуждения сделать что-то полезное для компании.

Вся проблема состоит в том...

Вся проблема состоит в том, что есть еще и сотрудники, формально отбывающие свое рабочее время, то есть паразитирующие на ресурсах и не приносящие никакой пользы. Выход — уволить — не всегда работает, ну только если этот человек не явный лоботряс и не проводит все рабочее время в социальных сетях или в онлайн-играх. Бывают лоботрясы скрытые, которые рассказывают, как много они делают на своем рабочем месте, или как мало сделало руководство для раскрытия их потенциала. Вот если б мне доплатили?!

В общем, ситуация многим знакомая, и порой слабо решаемая. Вот взяли такого балабола на работу, ну ходит он, выполняет свои функции, ну и слава Богу. Ан нет, помните, что его пример начинает расхолаживать многих окружающих, тем самым создавая «пятую колонну» для лентяев и тунеядцев. Да и недовольство растет: почему ему можно ничего не делать, а я должен ишачить? Непорядок!

Так вот система мотиваций не только позволяет поощрить успешных сотрудников.

Так вот система мотиваций не только позволяет поощрить успешных сотрудников. Это еще и лакмусовая бумажка для такого офисного мусора, который засоряет ваш бизнес. Если человек не получает поощрения, то почему? Он не раскрыл себя или не захотел раскрыть? Он работает неэффективно или в принципе не умеет работать? И чем быстрее будет введена адекватная система мотивации и поощрений, тем быстрее вы избавитесь от шлака в вашей работе.

Таким образом, все наши рассуждения свелись к тому, что работник должен быть результативным, то есть он должен уметь работать и приносить ощутимую пользу компании. А то получится, как в анекдоте: — Вы креативный, энергичный, перспективный?.. А делать-то вы хоть что-нибудь умеете?..

Автор

Автор: Юлия Тришкина

Еще семинары >>

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.

Еще семинары >>

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.