[x]
Превью

Онлайн-курс
+ Подарочный сертификат

Превью

Mini-MBA: вторая специализация
с 50% скидкой

 

Культура обучения

Опубликовано: 
09 ноября 2020
Как создать культуру обучения без отрыва от производства?

Ни для кого не секрет, что многие компании неохотно отправляют сотрудников на многодневные курсы с отрывом от производства. Причин этому много, но основные — это нежелание выделять финансовые средства на обучение, отвлечение сотрудника от выполнения им повседневных обязанностей, а также сомнительный практических результат этого мероприятия.

Но обучать персонал новым знаниям, умениям и навыкам необходимо. Особенно, когда сотрудник только что принят на работу. Даже если он суперпрофессионал самого высокого класса, ему необходимо узнать нюансы новой работы, влиться в рабочий процесс, понять новую специфику. А это занимает определенное время.

Наша задача

Многие исследователи полагают, что формальное (то есть своего рода академическое) обучение занимает в процессе усвоения новых знаний лишь 10%. Это обучение включает в себя получение информации об объекте рабочей деятельности и может длиться достаточно долго в зависимости от сложности предстоящей работы, профессиональной подготовки сотрудника, а также его способности усваивать новый материал.

Однако, хорошо известно, что зачастую люди обучаются лучше не когда формально получают академические знания, а когда учатся в процессе деятельности, либо наблюдая на практике, как подобную работу выполняют окружающие. Этот вид получения и усвоения информации относится к так называемому «социальному» обучению. Оно-то и берет на себя 90% процесса усвоения новых знаний. На протяжении всей истории люди учились друг у друга в процессе своей деятельности, документировали свой отрицательный и положительный опыт, анализировали свои действия и действия окружающих.

Одна из форм социального обучения

Многие исследователи полагают, что формальное (то есть своего рода академическое) обучение занимает в процессе усвоения новых знаний лишь 10%. Это обучение включает в себя получение информации об объекте рабочей деятельности и может длиться достаточно долго в зависимости от сложности предстоящей работы, профессиональной подготовки сотрудника, а также его способности усваивать новый материал.

Однако, хорошо известно, что зачастую люди обучаются лучше не когда формально получают академические знания, а когда учатся в процессе деятельности, либо наблюдая на практике, как подобную работу выполняют окружающие. Этот вид получения и усвоения информации относится к так называемому «социальному» обучению. Оно-то и берет на себя 90% процесса усвоения новых знаний. На протяжении всей истории люди учились друг у друга в процессе своей деятельности, документировали свой отрицательный и положительный опыт, анализировали свои действия и действия окружающих.

Мнение некоторых исследователей

Необходимо построить систему таким образом, чтобы люди охотно делились своими знаниями и опытом, а первоначальной задачей межличностного общения было получение рабочей информации.

Информационные технологии значительно упростили обмен данными. В чат-приложениях можно создавать рабочие группы или сообщества для получения новых необходимых сведений. Рабочие группы идеально подходят для командного обучения, в то же время как неформальные группы могут служить способом обмена идеями для решения поставленных задач. Социальные сети помогают командам находить ответы на вопросы по актуальным только для них темам, делиться опытом и методикой достижения тех или иных целей и результатов. Что особо ценно в подобном общении, так это оперативное получение отклика на интересующие темы либо ответов от более опытных сотрудников.

Помощь вебинаров

В компании целесообразно ввести систему управления дистанционным обучением с возможностью хранения учебной информации в виде электронных библиотек и видеокурсов. Наличие электронных библиотек позволяет сотрудникам также находить и быстрее предоставлять клиенту необходимую ему информацию, даже если сотрудник находится вне офиса.

Таким образом, общение в информационном пространстве создает своего рода коллективный разум, соединяя организованное обучение и самообразование, где навыки, полученные самостоятельно в процессе деятельности, могут стать общим достоянием и стимулом для дальнейшего саморазвития.

Внедрение социального обучения внутри компании улучшает взаимодействие сотрудников, позволяет оптимизировать процессы выполнения производственных задач. Это способствует росту профессионализма работников, а также оказывает позитивное влияние в достижении компанией лидирующих позиций в своем деловом сегменте. Также нельзя забывать, что, внедряя социальное обучение на рабочем месте, компания экономит финансовые средства и избавляет себя от необходимости организовывать обучение с отрывом от производства.

Автор

Автор: Юлия Тришкина

Креативное управление: формируем команду и вдохновляем на результат. Коммерческий директор Построение системы обучения и развития персонала в компании.

Еще семинары >>

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.