[x]
Превью

Курсы повышения квалификации
−20%

Превью

Зимние скидки:
4 видеокурса по цене 2-х

Превью

Новые программы
со скидкой 20%!

 

Проблема мотивации — актуальная проблема кадрового менеджмента

Опубликовано: 
17 декабря 2020
Проблема мотивации — актуальная проблема кадрового менеджмента

Продолжение статьи "Система мотивации сотрудников — проблема современного менеджмента"

Итак, как мы выяснили, проблема мотивации и поощрения сотрудников актуальна и является одной из важных проблем менеджмента. Это связано и со снижением качества труда, и с большой текучестью кадров, и со слабой проработанностью взаимодействия сотрудников по вертикали, и с неадекватностью оплаты труда. Причем неадекватность эта существует как в меньшую, так и в большую стороны.

Ведь хорошее выполнение своих трудовых обязанностей — это не повод для премирования! Это нормально! Это должно быть в порядке вещей! Работник обязан в полном объеме и грамотно выполнять порученную ему работу! Это его повседневная трудовая обязанность!

А ведь как получается: работник в кои-то веки выполнил порученное ему задание без «косяков», и мы ему благодарны и готовы выплатить премию. А зачастую он ее и требует, да еще и «угрожает» увольнением в противном случае! Это, конечно, утрированно, но все же встречаются такие индивиды. Ну, скажете вы, а кадровая служба куда глядела; а начальник — что, не может уволить? Но ведь мы и упомянули, что в ряде причин — плохое взаимодействие по вертикали и проблемы с текучестью кадров. Ведь когда в организации возникает ситуация кадрового голода, зачастую берут на работу почти всех. А ведь как получается: ставят оклад 30 тысяч рублей на испытательные три месяца, а потом — те же 30 тысяч рублей и переменная часть? Да иногда работник только за эти три месяца может привыкнуть к новому рабочему месту, понять специфику, влиться в коллектив. А мы уже от него ожидаем стахановского труда, выполнения и перевыполнения плана? А иначе не будет ему премии? Вот тоже одна из ситуаций, когда работник оказывается демотивирован — ведь чего рваться-то: премии все равно не будет, а гарантированную зарплату в 30 тысяч рублей все равно дадут.

А бывает совсем другая ситуация.

А бывает совсем другая ситуация. Базовая зарплата слишком высока для оплаты предложенной работы — ну, допустим, 70 тысяч рублей. Но реальная работа — и по времени, и по объему — таких денег не стоит. И сотрудник при избытке рабочего времени начинает его воровать — играет в игры, покидает офис раньше времени под разными предлогами (встречи, переговоры и т.п.). Ну делать-то ему на работе нечего. А вот предполагаемая премиальная часть — 30 тысяч. Но человек живет один, ему базовых денег хватает на жизнь с лихвой, зачем ему прилагать лишние усилия? Вот еще один вариант происхождения рабочей пассивности и халатности. Но если вдруг возникает рабочая загруженность, и работать приходится на «полную катушку», сотрудник недоумевает и требует после выполнения «непосильного», как ему кажется, задания премию, которую ему естественно не дают — а за что? Да, безусловно, бывают авральные ситуации, при которых работник должен и присутствовать дольше на рабочем месте, и прилагать больше усилий к рабочему процессу. Но это совсем другой разговор.

Так что сейчас мы подошли к тому...

Так что сейчас мы подошли к тому, что мотивация и поощрение сотрудников должны быть организованы как структурированная и направленная кадровая деятельность. И как для любого процесса, для нее очень важно планирование. Это и является первым этапом построения системы мотивации персонала.

На этом этапе необходимо соотнести цели и задачи предприятия и каждого сотрудника (в рамках отделов) по отдельности. Необходимо также произвести анализ эффективности показателей деятельности сотрудников и пути их объективного контроля. Обязательно должен быть официоз — эти показатели отражаются в должностных инструкциях, регламентируются и доносятся до работника. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы персонал сам искал, чем бы ему себя занять, как бы высосать работу или инновационные идеи из пальца. Любое новаторство и рационализаторство должно адекватно анализироваться и по нему должно приниматься коллегиальное решение. В случае самостоятельного внедрения каких-либо собственных инноваций может возникнуть кризисная ситуация отхода индивидуальной работы сотрудника от общей корпоративной схемы.

Второй этап

Второй этап — это определение базового уровня зарплаты сотрудника. Нельзя забывать, что базовая зарплата — это своего рода гарант благосостояния работника, определяющий уровень его личной и производственной стабильности.

Зарплата сотрудника должна быть адекватной и пропорциональным его трудозатратам и себестоимости, а не основываться только на конъюнктуре рынка труда.

На третьем этапе разрабатываются прямые и косвенные инструменты мотивации, прорабатывается схема их привязки к реальным результатам труда сотрудника, прорабатывается выбор вида инструментария в зависимости от ранга и статуса персонала и мотивационной направленности. Кому-то необходим служебный телефон, а кому-то — служебный автомобиль; кому-то — финансовая помощь в ипотеке, а кому-то — частичная оплата детских путевок. Правильно выбранный инструмент мотивации позволит повысить корпоративную лояльность и избежать текучести кадров.

Четвертый этап

На четвертом этапе разрабатывается система объективного контроля за результативностью деятельности сотрудника и расчета показателей ее эффективности. Здесь берется во внимание ценность и важность деятельности каждого сотрудника и ее место в общей деятельности предприятия. Также обращается внимание на то, как результат деятельности повлиял на общие финансовые показатели. На этом же этапе определяется взаимосвязь между достигнутыми результатами и инструментом, а также объемом мотивационного вознаграждения.

В заключение хочется сказать, что разработка эффективной, а главное «рабочей» системы мотивации — это путь долгий, во многом — путь проб и ошибок. Это огромная и важная работа не только для руководителя и специалистов кадровой службы. В эту работу необходимо включаться руководящим сотрудникам всех уровней, учитывать мнения и настроения всего рабочего коллектива. Только совместными усилиями система будет работать адекватно, не допуская перегибов, и позволит вашему предприятию быть привлекательным на рынке труда.

Автор

Автор: Юлия Тришкина

Еще семинары >>

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.