[x]
Превью

Курсы повышения квалификации
−20%

Превью

Зимние скидки:
4 видеокурса по цене 2-х

Превью

Новые программы
со скидкой 20%!

 

Система мотивации сотрудников — проблема современного менеджмента

Опубликовано: 
17 декабря 2020
Система мотивации сотрудников — проблема современного менеджмента

Продолжение статьи "Кнут и пряник. Проблема мотивации сотрудников"

Итак, мы разобрались, что мотивация сотрудника — это заинтересованность, побуждающая его на участие в достижении целей компании. Система мотивации — это продуманный и структурированный процесс, включенный в кадровую политику организации, который позволяет не только поощрять трудовые успехи, но и выявлять недостаточную активность и формальность в работе тех или иных сотрудников.

Эффективность системы мотивации демонстрируется эффективностью участия каждой кадровой единицы в общем трудовом процессе. Главное слово здесь — эффективность! То есть результативность каждого сотрудника — это не количество действий, выполненных им, а результат, достигнутый в процессе работы. Лишь это позволит адекватно и своевременно поощрить сотрудника, тем самым укрепив его мотивацию. Ни для кого не секрет, что есть сотруднички, которые львиную долю рабочего времени, активно передвигаются по офису, перекладывая бумажки, изображая бурную деятельность, ведя непонятные телефонные разговоры, не приносят никакой практической пользы и просто воруют временные ресурсы компании. Как много эти же личности рассказывают потом (во время бесконечных перекуров и перерывов на кофе), сколько сил они тратят на работу, и что их старания оказываются до сих пор незамеченными руководством. Знакомая картина?

Причина этого пустого хлопанья крыльями гораздо глубже

Причина этого пустого «хлопанья крыльями» гораздо глубже, нежели просто ошибка в кадровой политике организации. Эта категория людей выращена, взлелеяна несовершенностью системы мотивации и стимулирования персонала, когда в правилах просить поощрения и продвижение у руководства, когда встречают лишь по одежке, когда верят пустым, но красивым словам... Эта же несовершенность оправдывает низкий уровень трудовой дисциплины, когда рабочее время используется эффективно лишь на 20-30%, а результаты труда настолько некачественны, что могут расцениваться как вредительство. Неадекватность поощрений вызывает недовольство у прилежных сотрудников, что в свою очередь влияет на текучесть кадров и повышение конфликтности в коллективе. Естественно, все эти явления порождают безынициативность и нежелание самореализации и повышения уровня производственной деятельности. Вы скажете: да так работает большинство!

Мы не будем вдаваться в подробный анализ активности работников тех или иных предприятий, к тому же вряд ли будет возможность получения адекватных, а самое главное — объективных данных. Наша задача — разобраться, как должно быть. А вы уже сами решайте, насколько ваша модель мотивации и стимулирования соотносится с предложенной нами и приносит вашей организации положительный результат.

Понятно, что нельзя требовать от рядового сотрудника организации вдохновленности общей идеей вашего бизнеса

Понятно, что нельзя требовать от рядового сотрудника организации вдохновленности общей идеей вашего бизнеса — это скорее удел владельца организации. Рядовой сотрудник должен быть заинтересован в результате своего труда опосредованно через вознаграждение материальное или нематериальное. А для этого перед сотрудником должна быть поставлена цель, которую он должен достичь в адекватные временные промежутки. При этом работник должен знать, что по достижении этой цели он гарантированно получит адекватное и ожидаемое им значимое для него вознаграждение. То есть результаты труда сотрудника должны быть объективно оценены, а это возможно лишь при постановке конкретных целей и задач. Вознаграждение за его труд должно быть адекватно его исполнению и уровню квалификации сотрудника (то есть всё же не надо просить завуча школы мести двор и за это давать ему премию); вознаграждение должно быть своевременным (а не через год, когда о результатах давно уже забыли); вознаграждение должно быть ожидаемым и нужным сотруднику (деньги, путевка, выходные дни, а не вымпел или статуэтка с изображением начальника). Если же эти условия не будут выполнены, то «вознаграждение» может оказать обратный эффект, и поправить ситуацию будет уже непросто. А это уже отдельная тема статьи «Проблема мотивации — актуальная проблема кадрового менеджмента».

Продолжение через неделю, следите за новостями.

Автор

Автор: Юлия Тришкина

Еще семинары >>

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.

Еще семинары >>

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.