[x]
Превью

Онлайн-курс
+ Подарочный сертификат

Превью

Mini-MBA: вторая специализация
с 50% скидкой

 

Открыть спортивный бизнес: условия, требования, подходы

Возрастающая популярность здорового образа жизни и интерес к спорту со стороны различных категорий населения стали толчком к открытию многочисленных фитнес-центров, тренажерных залов, гимнастических комплексов. Тем не менее, несмотря на сильную конкуренцию, при рациональном финансовом планировании, изучении целевой аудитории и высоком качестве услуг спортивный бизнес относительно быстро окупается, а компаниям удается занять свою нишу на рынке.

Предварительный сбор информации

Перед составлением бизнес-плана необходимо изучить место расположения предполагаемого спортивного центра: уровень конкуренции, потребности потенциальных потребителей. Чтобы получить четкое представление о материальном положении целевых клиентов, тех услугах, которые могут быть им интересны, можно использовать результаты маркетинговых исследований наемных специализированных компаний или провести анализ самостоятельно. Первый вариант подходит для предпринимателей, которые планируют открывать полноценный спортивный комплекс с тренажерными и гимнастическими залами, бассейном, игровыми площадками. Если же речь идет о малом бизнесе, например, об открытии фитнес-центра, изучение аудитории можно провести силами компании.

При определении целевой аудитории важно сфокусировать внимание на следующих характеристиках:

  • Половозрастной состав группы
  • Уровень дохода
  • Востребованность спортивных услуг
  • Численность населения в зоне доступа

Следующим шагом является формирование концепции. Если предполагаемый спортивный клуб единственный в выбранном районе, то определенное количество посетителей воспользуются его услугами по территориальному принципу. В противном случае необходимо тщательно изучить деятельность конкурентов, определить услуги, которые они не предлагают, составить собственное уникальное торговое предложение. При разработке рекламной стратегии важно отстроить его от конкурентов и выделить его преимущества.

После составления концепции следует приступать к подбору места, установке оборудования, юридическому оформлению, найму персонала.

На первом этапе ведения бизнеса

Территориальное расположение — важный фактор успешности бизнеса в будущем. В большинстве случаев клиенты фитнес-клубов, тренажерных залов и спортивных секций — работающие люди, ведущие активный образ жизни. Поэтому значительным преимуществом станет быстрый доступ к спортивному центру, чтобы посетителям не пришлось тратить лишнее время на дорогу.

При определении конкретного варианта собственник должен учесть перспективы, а не только текущее положение дел. При выборе здания целесообразно найти помещение больше, чем требуется, если впоследствии планируется оказывать дополнительные услуги.

Дизайн спортивного клуба не требует уникальных находок — потребители будут обращать внимание на сервис, комфортность занятий, работу тренеров, качество и разнообразие услуг, ценовую политику. Выбор тренажеров и спорттоваров — ключевой элемент создания конкурентоспособного клуба. Поскольку современные спортивные комплексы предлагают своим клиентам услуги практически в любое удобное время, стоит учесть многочасовую нагрузку на технику. Важно обращать внимание на качество, подтвержденное сертификатами, удобство использования и в меньше мере на внешний вид тренажеров.

Качество оборудования играет немалую роль в успешности спортивного бизнеса. Вместе с тем большинство клубов, залов и секций предлагают не только площадку для самостоятельных занятий, но и помощь профессиональных тренеров. Именно наличие квалифицированных инструкторов определяет надежность спортивного центра.

Особенности подбора персонала

Для организации эффективной работы спортивного клуба требуются следующие сотрудники:

  • Тренеры, инструкторы
  • Маркетологи
  • Административные сотрудники
  • Обслуживающий персонал

Работа с персоналом на начальной стадии включает в себя две основные задачи. Во-первых, это подбор и обучение квалифицированных сотрудников, во-вторых — финансовая и нематериальная мотивация. На первом этапе важно внимательно рассмотреть кандидатов, поскольку в спортивной индустрии, как и в любой сфере с высоким уровнем конкуренции, спрос на хороших специалистов растет. В первую очередь, это касается тренеров.

Ещё одно правило, которым следует руководствоваться при подборе персонала, заключается в том, что достижения спортсмена не делают его хорошим тренером. Задача инструктора в том, чтобы привлечь клиента, заинтересовать его, помочь достигнуть своей цели. Профессиональный спортсмен не всегда может справиться с данными задачами.

Разработка рекламно-маркетинговой стратегии

Открытие компании должно сопровождаться рядом мероприятий по привлечению потребителей. Ещё до начала работы спортклуба потенциальные клиенты должны быть осведомлены об акциях и предложениях.

Масштаб рекламной кампании зависит от целей, которые преследуют руководители спортивного клуба. Если открывается тренажерный зал эконом-класса в спальном районе, для привлечения клиентов достаточно разместить объявление в местных СМИ, раздать флаеры или расклеить плакаты. Если спортивный центр предлагает услуги высокой ценовой категории и претендует на статус элитного, PR-акции должны включать рекламу в различных СМИ с большой аудиторией, совместно с крупными предприятиями города.

При открытии нового клуба маркетологам компании необходимо разработать бренд, который запомнится клиентам и будет ассоциироваться с высоким качеством.

Для привлечения посетителей в спортивный центр необходимо выполнять следующие действия:

  • Следить за изменением реальной аудитории спортивного центра и в зависимости от этого выстраивать коммуникации с потенциальными клиентами
  • Поддерживать интерес при помощи рекламных материалов
  • Изучать потребности посетителей и обращать их внимание на возможности спортклуба
  • Стимулировать активность клиентов проведением акций, продажей абонементов по специальным ценам, предложением уникальных услуг
  • Вести базу постоянных посетителей и оповещать их о событиях клуба

Итогом эффективной маркетинговой политики должен стать постоянный приток клиентов — особенность спортивной индустрии в том, что люди доверяют мнению своих знакомых, поэтому лояльные потребители сами привлекают новых посетителей. При условии, что открывшееся заведение будет удовлетворять потребности целевой аудитории и непрерывно совершенствовать работу, предлагая новые услуги, оно станет востребованным и рентабельным. В большинстве случаев эффективный спортивный центр становится основой для открытия сетевого бизнеса.

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.

Еще семинары >>

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.