Как повысить эффективность внутреннего аудита

Главный критерий эффективности системы внутреннего аудита — соблюдение принципов функционирования всей системы компании. Если это положение не выполняется, внутренний аудит будет неэффективным.

Определенной гарантией эффективности процедуры может стать обеспечение этических и профессиональных стандартов внутреннего аудита.

В принципе, их соблюдение гарантирует высокое качество проверки. Сочетание коммерческих стандартов организации и кодекса этики внутреннего аудита дает адекватную оценку как со стороны руководителей организации, так и со стороны внешних проверяющих.

Разработка этического кодекса

Как правило, внутренний аудитор должен обсудить с руководством свои рекомендации и предложения. Часто возникают разногласия, которые превращаются в напряженные дискуссии. Возможность доказать верность своей позиции зависит от профессионализма и личных качеств внутреннего аудитора. Но он всегда должен сохранять свою независимость и объективность рассуждений, не забывая об этическом кодексе.

Кодекс этики и стандарты внутреннего аудита, конечно, должны быть приняты официально. За рубежом существует руководящий орган, сформированный в США в 1941 году и в настоящее время имеющий более 180 офисов по всему миру, — Международный институт внутренних аудиторов. В России на современном этапе развития формируются лишь предпосылки для создания подобной организации. Стоит отметить, что на начальном этапе формирования внутреннего аудита в нашей стране кодекс профессиональной этики и стандарты профессиональной деятельности внутреннего аудита могут быть разработаны локально, то есть в каждой отдельной компании в соответствующей службе.

Любой этический кодекс должен состоять из общей части, описывающей идеальные формы поведения, т. е. такие, которые можно признать профессиональными. Основная текст кодекса должен состоять из двух частей — этических принципов внутреннего аудита и основных положений поведения внутренних аудиторов (например, в конкретных ситуациях). Этические принципы должны отражать следующие ключевые моменты: независимость, беспристрастность, лояльность, ответственность, конфиденциальность. Рассмотрим эти принципы более подробно.

Принципы этического кодекса

Независимость предполагает возможность проводить проверку и выражать беспристрастные суждения. Каждый внутренний аудитор не должен испытывать влияния как со стороны своих коллег, в том числе главного внутреннего аудитора, так и от других сотрудников организации, в том числе управляющих сторон. Следует также отметить, что внутренние аудиторы не должны получать от сотрудников или клиентов (деловых партнеров) ничего ценного (подарки и т.д.).

Принцип объективности прямо вытекает из принципа независимости. Объективность требует, чтобы внутренние аудиторы выполняли свою работу самостоятельно, эффективно и честно. При представлении информации о результатах проверки необходимо отделять факты от домыслов. Внутренний аудитор должен отказаться от проведения проверок в случае выявления лидеров подразделения, состоящих с ним в семейных отношениях.

Лояльность внутренних аудиторов означает, что они не должны быть сознательно вовлечены в незаконную или ненадлежащую деятельность. Руководство отдела внутреннего аудита должно быть самодостаточным, независимым и нейтральным по отношению к уровням управления, на которых принимаются решения, — это помогает предотвратить возможность своего участия в борьбе за распределение власти в организации.

Ответственность внутреннего аудитора требует готовности сделать работу только в пределах своих возможностей и опыта, и готовности взять на себя ответственность не только за свои действия, но в целом за работу коллег, даже если недостатки не являются личными ошибками.

Конфиденциальность означает, что внутренние аудиторы должны быть осторожны в применении информации, полученной в ходе выполнения ими своих функций. Они не должны использовать любую конфиденциальную информацию в своих или любых других целях. Внутренние аудиторы не должны хранить за пределами отведенных для этого мест копии любых записей или любую информацию, содержащую коммерческую тайну.

Права и обязанности внутренних аудиторов

Внутренний аудитор должен быть независимым от тех людей, чья работа проверяется с точки зрения функциональной или административной подчиненности. Кроме того, внутренний аудитор не должен иметь право требовать исполнения своих рекомендаций (предложений), а также он не несет ответственность за реализацию и результаты. Кроме того, внутренний аудитор не должен участвовать и нести ответственность за исправление обнаруженных отклонений.

Внутренние аудиторы должны иметь поддержку руководства компании в достаточной степени, чтобы сотрудничать с персоналом и делать свою работу без помех и конфликтов интересов. Главный внутренний аудитор (начальник отдела) должен иметь прямые коммуникации с советом директоров для решения всех необходимых вопросов. Степень необходимой информации определяются внутренним аудитором. В особых случаях, например, в случаях повышенной конфиденциальности информации, внутренний аудитор должен обосновать перед руководящим органом необходимость этих сведений.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам семинар

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.