[x]
Превью

Онлайн-курс
+ Подарочный сертификат

Превью

Mini-MBA: вторая специализация
с 50% скидкой

 

Индустрия туризма: как открыть свой бизнес

Туризм считается одной из наиболее перспективных и востребованных сфер бизнеса — интерес к данной индустрии не ослабевает с годами. Тем не менее, именно для неё характерны многочисленные «фирмы-однодневки», которые не задерживаются на рынке. Чтобы минимизировать риски и привлечь новых клиентов, необходимо тщательно спланировать бизнес ещё на стадии разработки идеи.

Бизнес-план агентства: что важно учесть

Составление бизнес-плана, с которого начинается любая предпринимательская деятельность, включает в себя не только финансовое планирование, но и разделение сфер ответственности партнеров, определение должностных обязанностей сотрудников, формирование долгосрочной стратегии развития.

Структура бизнес-плана зависит от следующих факторов:

  • Период, на который производятся расчеты
  • Размер инвестиций, необходимых для бизнеса
  • Специалисты, которые будут заниматься его разработкой (сотрудники, консалтинговая компания, собственник)

Удачный нейминг компании дает возможность повысить её эффективность. Название агентства должно отличать его от конкурентов, соответствовать корпоративному стилю, ассоциироваться у потребителей с уникальными качественными услугами. «Имя» компании становится первым шагом к созданию узнаваемого бренда, который станет привлекательным для целевой аудитории.

Вторым шагом является ещё один важный элемент брендирования — выбор доменного имени для корпоративного сайта турагентства. Особенно это важно при рекламе новой компании: заинтересованные потребители не должны испытывать проблем с поиском дополнительной информации в сети.

Один из подходов к формированию концепции турфирмы заключается в том, что большое количество направлений отдыха привлечет различные категории населения и увеличит продажи. В то же время результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что интерес клиентов вызывают компании, которые, напротив, специализируются на конкретных странах и турах определённого типа. Чтобы успешно представлять партнерам и аудитории свой бизнес, нужно определить на начальном этапе планирования приоритетные туристические направления. Подобная конкретизация позволит компании привлечь целевую аудиторию и отстроиться от конкурентов.

Как выбрать «своего» оператора

Взаимодействие с туроператором определяет последующее развитие, поэтому его выбору следует уделить должное внимание, в особенности если речь идет о новой или малоизвестной компании.

Перед подписанием договора необходимо собрать следующую информацию об операторе:

  • Финансовые показатели коммерческой деятельности
  • Номер в Федеральном реестре
  • Опыт работы по конкретному направлению, успешность организованных туров
  • Компетентность сотрудников
  • Участие в профессиональных союзах, победы в конкурсах, награды и сертификаты
  • Доступность и прозрачность ключевой информации о текущем состоянии дел и перспективах туроператора

Договор с партнером должен включать в себя полное описание особенностей сотрудничества: вознаграждение агентов, условия работы с ними, организация рекламных туров, штрафные санкции за аннуляцию заказа, формирование дисконтной системы, проведение мастер-классов, возможности решения форс-мажорных проблем.

Особенности финансового планирования

Объем финансовых вложений, который потребуется для открытия туристической компании, определяется характером бизнеса. Вместе с тем выделяют универсальный набор статей расходов, которые важно учесть при бизнес-планировании.

Необходимые издержки можно распределить по следующим группам:

  • Оформление турфирмы: госпошлина за регистрацию, изготовление печатей, оплата уставного капитала
  • Офис: аренда, платежи за телефон, интернет, коммунальные услуги и прочие расходы на административно-хозяйственную деятельность; покупка мебели, оргтехники и канцелярских товаров
  • Заработная плата персонала
  • Формирование корпоративного стиля: печать бланков и визиток, создание логотипа
  • Онлайн-поддержка: создание сайта, регистрация и продвижение его в сети, оплата системы онлайн-заказа туров
  • Продвижение турфирмы: проведение PR-акций, размещение рекламных материалов
  • Налоги
  • Дополнительные возможные издержки: оплата юридических услуг по составлению договоров с потребителями и партнерами, платежи кадровым агентствам, персоналу, занимающемуся настройкой связи, консалтинговым компаниям

Чего следует избегать

При открытии туристического агентства легко допустить ошибку, которая значительно снизит эффективность последующей работы. Специалисты выделяют несколько типичных недоработок, которые препятствуют реализации бизнес-идеи:

  • Недостаточная разработанность или отсутствие концепции проекта, анализа конкурентных преимуществ, финансового планирования. Причиной поверхностного отношения к бизнес-планированию может стать недостаточный опыт управляющего, несерьезное отношение к данной сфере, невнимание к потребностям потребителей при разработке концепции.
  • Противоречия с бизнес-партнерами. Конфликты с соучредителями иногда возникают ещё на стадии разработки концепции компании. Поэтому необходимо подкреплять любую договоренность с партнерами официальными документами, на которые можно опираться в случае конфликтов.
  • Недостаточный объем финансовых вложений. Отличительная особенность туристической индустрии — большое значение фактора сезонности. Кроме того, первые месяцы новая компания работает в убыток. Если они приходятся на сезон низкой потребительской активности, а в бюджете не запланированы дополнительные средства на компенсацию издержек, она не достигнет точки безубыточности.
  • Ошибки бухгалтерского учета. Невнимательное отношение к документам финансовой отчетности и контролю расходования денежных средств приводит к росту налоговых и инвестиционных рисков. Повышение квалификации сотрудников, система развития и обучения персонала, консультации специализированных компаний позволяют оптимизировать систему управления затратами и влияют на прибыльность турагентства в целом.

Принцип, которым следует руководствоваться при управлении турфирмой, основан на долгосрочном планировании. Нельзя рассчитывать, что бизнес сразу окупится и начнет приносить прибыль. Кроме универсальных влияющих на эффективность факторов, в данной сфере существует особенная специфика завоевания лояльности потребителей. Обычно клиенты обращаются в турфирмы по рекомендации знакомых и не доверяют только что открывшимся компаниям. Привлечь целевую аудиторию можно при помощи тщательно разработанной маркетинговой стратегии, грамотной PR-кампании, демонстрации надежности туроператов.

Вы можете пройти обучение на практических бизнес-семинарах Moscow Business School, если хотите сменить сферу деятельности или укрепить свои позиции на текущем месте.

Еще семинары >>

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars
(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.