[x]
Превью

Выгода 12 980 руб!

Укажите промокод #МЕДИЦИНА при регистрации для активации скидки.

Управление компанией и ее рисками

Управление компанией: поиск идеальной модели

Управление как процесс, прежде всего, находится в практической плоскости. Теоретическое осмысление данного явления всегда отстает от развития управленческих технологий, поэтому исследователи вынуждены только фиксировать уже имеющийся опыт конкретных компаний. Тем не менее, наиболее общие схемы могут быть проанализированы и описаны.

Под управлением обычно понимают функцию организованных систем, обеспечивающую сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. То есть ключевая цель управления — стабильное и последовательное развитие компании.

Управление включается в менеджмент, поскольку тесно связано со специфической деятельностью по принятию решений. Поэтому функции менеджмента и управления во многом пересекаются:

  • Планирование деятельности
  • Организация бизнес-процессов
  • Мотивация и контроль
  • Формулирование целей развития

В литературе подробно рассмотрены и описаны роли руководителя. В зависимости от целей компании выделяют лидеров, предпринимателей, координаторов, распределителя ресурсов, стратегов и т.д. Идеальный вариант — подбор сотрудника, который совмещал бы в себе эти роли, но на практике такое сочетание достигается редко.

Наиболее востребованными системами управления, и вместе с тем наименее отработанными в России являются корпоративное управление (совладение предприятиями через акционирование) и совместное управление (партнерство или вовлечение персонала).

Общая схема процесса управления выглядит следующим образом: постановка цели — разработка и реализация стратегии — результат. Эффективность управленческого процесса оценивается последним компонентом.

Содержание компонентов управленческого цикла описывается параметрами, которые задаются организационными структурами — совокупностью правил и методов управления внутри компании. Всего на данный момент существует три способа построения организационной структуры:

  • Скопировать образец уже существующей компании
  • Пригласить консультанта, который на основе целей компании поможет создать оптимальную организационную структуру
  • Взять классические модели управления, описанные в учебниках по менеджменту

Среди классических моделей организационных структур выделяют четыре основные:

  • Бюрократическая структура
    Описана еще Максом Вебером во второй половине XIX века. Он рассматривал идеальный тип бюрократической модели, которая должна была, с его точки зрения, исключить эмоциональный компонент, а сотрудники таких структур должны были профессионально выполнять работу на вверенном ему участке. Именно поэтому такой тип управления долгое время называли рациональным или механистическим.
    Предполагалось, что в компаниях будет действовать принцип четкого разделения труда, жесткой иерархии, а система норм и формальных процедур будет конкретно регламентирована и стандартизирована.
    Данная схема неприменима в ее классическом виде в современных компаниях, поэтому была трансформирована в функциональную структуру.

  • Функциональная структура
    Сохраняется иерархия и четкое разделение труда. Вместе с тем, вводится распределение обязанностей по функциональному принципу. Каждое подразделение решает специализированную задачу, что позволяет избежать пересечения ответственностей, и, как следствие, обеспечить эффективную координацию действий.
    Явный недостаток данной структуры — возможность структурного конфликта.

  • Дивизиональная структура
    Эффективная стратегия управления для организаций, имеющих несколько рынков сбыта товаров и услуг. Принципиальное отличие от предыдущих структур — кардинальное расширение полномочий руководителя сбытовых и логистических отделов. С одной стороны, возвращается некоторое дублирование функций, а сдругой, повышается качество реагирования на малейшие изменения рынков за счет сокращения цепочки команд и задач.

  • Матричная организационная структура
    Относительно современная схема, плохо отработанная и не имеющая удачных практик применения. Суть структуры в том, что отменяется принцип единоначалия для достижения поведенческой гибкости на рынке. Для выполнения каждой функции создаются отдельные подразделения, которые самостоятельно определяют принципы деятельности для достижения цели, которая является результатом общего соглашения между структурными отделами.

Возможно ли предусмотреть все и сразу?

В рамках рассмотрения специфики управления как процесса имеет смысл учитывать понятие рисков и методов их преодоления. В наиболее общем плане под рисками мы понимаем возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери.

К рискам относятся:

  • Возможность отклонения от поставленной цели
  • Вероятность недостижения желаемого результата
  • Отсутствие уверенности в достижении цели (мотивационный риск)
  • Возможность материальных, нравственных и иных видов потерь

Риски характеризуются противоречивостью (невозможность адекватно оценить ситуацию), альтернативностью (необходимость выбирать между несколькими вариантами), неопределенностью (принципиальная невозможность предугадать направление развития событий).

Существуют различные основания для классификации рисков. В зависимости от вида и угрозы риска выбираются различные стратегии преодоления последствий кризисов, подробно описанные в открытых источниках.

  • По времени:
    • Ретроспективные — последствия предыдущих кризисов, которые оказывают влияние на текущее положение дел в компании
    • Текущие — угроза возникновения кризиса вследствие текущего положения дел
    • Перспективные — вероятность кризисных явлений вследствие развития и внедрения инноваций в бизнес-процессы
  • По факторам (политические и экономические)
  • Внешние (не зависящие от деятельности сотрудников компании или контактной аудитории) и внутренние
  • По характеру последствий:
    • Чистые риски всегда несут потери для компании
    • Спекулятивные риски могут сочетать в себе как потери, так и прибыль в будущем
  • По сфере возникновения (производственные, коммерческие, финансовые и страховые). Перечислены сферы, кризисы в которых могут привести к дополнительным незапланированным расходам.
  • Риски, связанные с производственной деятельностью:
    • Организационные риски связаны с внутренней организацией работы
    • Рыночные риски вытекают из нестабильной конъюнктуры экономики
    • Кредитные риски напрямую зависят от платежеспособности контрагента
    • Юридические риски — риск потерь из-за неучета или изменения нормативно-правовых законодательных рисков
    • Технико-производственные (экологические) риски
  • По последствиям:
    • Допустимый — может быть преодолен путем оперативного принятия управленческих решений
    • Критический — требует длительного согласования, влечет значительные финансовые потери, но не угрожает существованию компании на рынке
    • Катастрофический — практически не поддается согласованию, наносят большой ущерб деятельности компании, который ставит под угрозу ее существование на рынке

Главными способами преодоления (блокирования/предотвращения) рисков являются:

  • Отказ от нежелательных партнеров
  • Страхование рисков
  • Поиск гарантов экономической стабильности
  • Увольнение некомпетентных работников
  • Создание венчурных предприятий
  • Создание специальных структурных подразделений с обособленным балансом для выполнения рискованных проектов
  • Заключение договоров о совместной деятельности
  • Стратегическое планирование деятельности
  • Прогнозирование внешней обстановки
  • Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды
  • Создание системы резервов

При прогнозировании рисков и подготовке программы их преодоления следует понимать, что все риски предусмотреть нельзя, поэтому при согласовании бюджета проекта всегда необходимо закладывать расходную часть на локализацию непредвиденных обстоятельств, которые могут сопровождать бизнес-процесс.

Оставьте заявку, и мы подберем вам обучение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: персональные данные, которые клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на сайтах компании: www.mbschool.ru и www.mba.ru , а так же на поддоменах в адресных зонах www.mbschool.ru и www.mba.ru (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru. Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: mbs@mbschool.ru

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А, этаж 2, пом. ХХХIII, ком. 11.

Адрес электронной почты: mbs@mbschool.ru
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2019 г.

  • 1. Настоящим согласием Пользователь, действуя в своём интересе, даёт согласие на получение рекламных и информационных сообщений АНО ДПО «Московская бизнес школа» (далее – «Оператор»),касающихся предоставления образовательных и информационно – консультационных услуг.
  • 2. Предоставлением настоящего согласия является проставление галочки/отметки в окне «Согласен на получение рекламных и информационных сообщений» на сайте Оператора.
  • 3. Предоставляя настоящее согласие, Пользователь предоставляет право Оператору и (или) партнёру Оператора на отправку ему рекламных и информационных сообщений посредством направления Push, SMS и Email - рассылки, а также на обработку персональных данных (ФИО, адреса электронной почты, номера телефона) с целью направления информации, указанной в настоящем пункте.
  • 4. Настоящее согласие является бессрочным.
  • 5. Одновременно уведомляем о возможности немедленно прекратить рассылку в случае получения от Вас такого требования.
  • 6. Согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент путём направления запроса по контактным данным Оператора или путём отказа от рассылки с использованием инструкций, содержащихся в тексте рассылки.